Яндекс Go (Android) — инструкция для незрячих пользователей

Общая информация

Всем привет. Это Анатолий Попко. В этом подкасте мы вместе закажем такси при помощи приложения Яндекс Go и программы экранного доступа TalkBack на Android. Для этого мы исследуем основной экран и меню приложения, авторизуемся и обсудим способы платежа, поэкспериментируем с начальной, конечной и даже промежуточной точками маршрута. Осознанно выберем тариф и обязательно заглянем на экран пожеланий, в первую очередь для того, чтобы настроить специальные возможности. Если очень повезёт, мы закажем машину и покатаем кого‑нибудь на такси, а потом оценим поездку.

Скажу для справки: я использую смартфон от Google Pixel 7 Pro и синтезатор речи, тоже от Google. Впрочем, даже если ваше оборудование и настройки слегка отличаются, на скорость это не влияет. Признаюсь честно, я отключил подсказки TalkBack, ну чтобы не раздражали. Но должен сказать, что в приложении есть места, в которых они действительно полезны. Ну что, поехали.

Установка приложения

Установка и первый запуск приложения. Чтобы заказывать такси, необходимо установить приложение Яндекс Go. Оно доступно в официальном магазине приложений Google Play или по‑старому — Play Market. Найдём значок магазина приложений на одном из наших домашних экранов.

Синтезатор речи (далее СР): Google Play

И активируем его. Смахивая вправо, найдём кнопку поиска.

СР: Поиск Google Play, кнопка

Активируем.

СР: Окно редактирования. Поиск приложений и игр. Показываются подсказки при поиске. Google Play. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля. Русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Для ввода текста я использую брайлевский набор.

СР: Я, н, д, е, к, с. Яндекс. Точка, шесть. G,o. Яндекс Go

Ввели нужный текст и смахиваем одним пальцем вправо.

СР: Яндекс Go, такси и доставка. Установлено. Список: заказ такси, доставка посылок, самокаты, маркет, каршеринг, продукты и еда

Это то приложение, которое нам нужно — Яндекс Go. Как вы слышали, у меня оно установлено. Смахнём ещё один раз вправо.

СР: Открыть, кнопка

И это кнопка «открыть». Если вы устанавливаете Яндекс Go впервые, то вместо кнопки «открыть» у вас будет кнопка «установить». Ну а мы нажимаем «открыть» и запускаем приложение.

Запуск приложения

На основном экране Яндекс Go находится кнопка «меню». Это первый элемент основного экрана. По нему очень удобно ориентироваться.

СР: Меню, кнопка

Яндекс Go — это так называемый суперапп. То есть это одно приложение, которое содержит в себе много разных сервисов.

СР: Меню, кнопка. Доставка, кнопка. Лавка, кнопка. Транспорт, кнопка. Маркет, кнопка. Еда, кнопка. Магазины, кнопка. Путешествия, кнопка. Межгород, кнопка. Самокаты, кнопка. Такси, кнопка. Куда едем, кнопка. К выбору адреса, кнопка

Дальше идут рекламные баннеры.

СР: Путешествие теперь в Go, заголовок. Кэшбек на отели, кнопка. Куда поехать весной, кнопка. Запланировать отпуск, кнопка

Меню и авторизация в Яндекс ID

Меню Яндекс Go расположено на основном экране приложения. Оно содержит несколько важных пунктов. Давайте с ними познакомимся.

СР: Меню, кнопка. Укажите телефон, кнопка

Чтобы заказывать такси, необходимо авторизоваться, то есть ввести свою учётную запись Яндекс ID. Яндекс ID привязывается к номеру мобильного телефона. Кроме этого, можно указать и имя пользователя: набор латинских букв, цифр и некоторых знаков препинания. Яндекс ID — это ключ ко всем сервисам Яндекса: Диску, Почте, Музыке и другим. Создать Яндекс ID можно на веб‑странице id.yandex.ru или из любого мобильного приложения. Процесс вполне доступен для незрячих пользователей. Давайте не будем откладывать в долгий ящик и сразу авторизуемся.

СР: Яндекс Паспорт

Открылось окно Яндекс Паспорт. Если вы уже авторизовывались в приложении Яндекс Go, то на этом экране будет список доступных аккаунтов или учётных записей. Смахиваю одним пальцем вправо.

СР: Выберите аккаунт для входа. Анатолий Папко... .ру, кнопка

Если же вам нужно ввести новую учётную запись, то в конце этого экрана есть вот такая кнопка.

СР: Добавить аккаунт, кнопка

Если её активировать, то откроется экран авторизации. Смахиваю одним пальцем вправо.

СР: Яндекс, введите номер телефона, заголовок один. Мобильный телефон: плюс семь. Окно редактирования. Мобильный телефон. Далее, кнопка

Как нетрудно догадаться, здесь есть одно текстовое поле, в которое необходимо ввести номер мобильного телефона. Ну а затем нажать кнопку «далее», получить смс, ввести её и таким образом авторизоваться в Яндекс Go. Если вы предпочитаете авторизовываться, вводя имя пользователя и пароль, то для вас есть вот такая кнопка.

СР: Войти через Яндекс, кнопка

Активируем.

СР: Яндекс Паспорт. Войдите с Яндекс ID, заголовок один. Введите ваш ID

Открывается экран, который, по сути, представляет собой веб‑страницу с авторизацией в Яндексе.

СР: Включено, почта, кнопка‑переключатель. Выключено, телефон, кнопка‑переключатель

Здесь вы можете выбрать авторизацию по адресу электронной почты или номеру мобильного телефона. Сейчас выбрана почта.

СР: Введите ваш ID

После надписи «введите ваш ID» будет текстовое поле, в которое, собственно, и нужно ввести адрес вашей электронной почты.

СР: Окно редактирования, Введите ваш ID логин или email

А дальше кнопка «войти».

СР: Войти, кнопка

Продолжая смахивать одним пальцем вправо, мы увидим элементы, отвечающие за создание Яндекс ID.

СР: Создать ID, ссылка

И другие способы входа.

СР: Ещё способы входа, кнопка

Таким образом, вы можете и ввести уже имеющийся у вас Яндекс ID или создать новый. Ну а мы выбираем аккаунт для входа.

СР: Анатолий Папко... .ру, кнопка

После успешной авторизации озвучивается имя учётной записи и номер мобильного телефона. Здесь важно подчеркнуть, после успешной авторизации пункты меню Яндекс Go несколько изменится. Давайте снова зайдём в меню с главного экрана приложения.

СР: Меню, кнопка. Меню. Анатолий, рейтинг в такси пять, ноль, ноль, кнопка

Как вы слышали, озвучивается моё имя и рейтинг в Такси. Если активировать этот пункт, откроется экран с подробной информацией.

СР: Анатолий Попко.ру, кнопка. Телефон. Имя — Анатолий, кнопка. Рейтинг в такси — пять, ноль ноль. Как я на него влияю, кнопка. Выбрано, добавить почту, кнопка. Выйти из профиля, кнопка

Ну и, собственно, все элементы на этом экране. Здесь важно обратить внимание на пункт «добавить почту».

СР: Выбрано Добавить почту, кнопка

Если указать здесь адрес электронной почты, то на него будут приходить чеки о совершённых вами поездках на такси. Вот как это выглядит.

СР: Открыта клавиатура, клавиатура Брайля, русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв... Почта для отчетов .ру. Окно редактирования. Электронный адрес. На этот адрес мы будем высылать вам отчёты о ваших поездках. Мы отправили инструкцию для подтверждения подписки. Проверьте почту

На указанный адрес электронной почты придёт письмо с темой: подписка на отчёты о поездках с Яндекс Go. Ну или какой‑ то очень похожей темой и ссылкой внутри. После перехода по этой ссылке откроется веб‑страница. Электронный адрес такой‑то подтверждён. Теперь вы будете получать письма с детальной информацией о своих поездках на Яндекс Такси. Что, собственно, и требовалось проделать. Возвращаемся назад и смотрим на другие пункты меню.

Способы оплаты

СР: Моё местоположение, дом, кнопка

Вот информация о моём текущем местоположении. Мой адрес сохранён в избранных, и он называется словом «дом».

СР: Помощь рядом, Округление, кнопка

За этим пунктом собрана информация о благотворительной механике «округление». Округляя свои расходы в большую сторону, конечные пользователи вместе с компанией Яндекс помогают подопечным благотворительных фондов и некоммерческих организаций.

СР: Способы оплаты, наличные, кнопка

Здесь можно настроить способы оплаты: подключить банковскую карту или выбрать ту, которая будет использоваться по умолчанию. Выбрать бизнес‑аккаунт, если ваши поездки оплачивает организация. Например, вы пользуетесь программой «Помощь рядом». Или просто указать, что будете платить наличными. На этом же экране можно настроить Яндекс Пэй, расходовать за поездки баллы Яндекс Плюс, определить размер чаевых по умолчанию.

Я, со своей стороны, очень рекомендую использовать для оплаты поездок банковскую карту. Подключить её достаточно просто и быстро. Для этого понадобится ввести номер — это 16 цифр, срок действия — месяц и год и секретный код. Он, как вы знаете, состоит из трёх цифр и расположен на обратной стороне карты. И сам процесс подключения банковской карты, и выбор предпочитаемого способа оплаты полностью доступны для незрячих пользователей. Надо просто немного сосредоточиться и аккуратно ввести реквизиты карты. Подключив банковскую карту, вы сможете полностью отказаться от оплаты наличными. Вам больше не придётся запоминать в каком порядке лежат купюры в кошельке, уточнять номинал банкноты у водителя или использовать определитель купюр. Никакой больше возни со сдачей. Вообще я заметил, что, если после завершения поездки я просто выхожу из машины, моя благодарность водителю звучит как‑то более искренне. В общем, заходим на экран способов оплаты и выбираем нужную карту. В моём случае это Яндекс Пэй.

СР: Способы оплаты, заголовок. Яндекс Пэй, в списке. Что такое Яндекс Пэй, кнопка, отключено, переключатель. Есть уведомление, потратить на поездку, у вас пять 5980 баллов. Работает с картой, не отмечено, флажок Карта Пэй. Баланс 4962 рубля и 89 копеек

Отмечаем.

СР: Отмечено, флажок, Карта Пэй. Баланс 4962 рубля и 89 копеек

И выходим обратно в меню.

Яндекс Плюс

СР: Меню

Идём дальше.

СР: Плюс 5980 — ваши баллы на Плюсе, кнопка

Яндекс Плюс — это подписка, то есть регулярная оплата определённых услуг. Раньше мы подписывались на газеты и журналы, а теперь на доступ к цифровому контенту и системе скидок и привилегий. Оплачивая подписку Яндекс Плюс, вы получаете доступ к Яндекс Музыке и Кинопоиску, а также возможность использовать кэшбэк. Кэшбэк — это возврат определённой части расходов в виде баллов Яндекс Плюс, где один балл равен одному рублю. Скажем, вы совершили поездку на такси, купили продукты в Лавке или какой‑то товар на Яндекс Маркете, а часть потраченных вами средств возвращается в виде баллов Яндекс Плюс. Эти баллы вы можете потратить на следующую поездку или покупку. Узнать подробнее о подписке Яндекс Плюс можно на веб‑странице plus.yandex.ru. Ну или за этим пунктом меню. Яндекс Плюс — это целый мир. Дополнительные опции вроде книжного сервиса Букмейт, возможность делиться подпиской с близкими людьми, разные тарифные планы и розыгрыши. В общем, если интересуетесь, очень рекомендую. Следующие несколько пунктов меню Яндекс Go мы проскочим на скорости.

СР: Бизнес аккаунт, кнопка. Мультитранспорт, кнопка. Работа в такси, кнопка. Семейный аккаунт, поездки по семейной карте для близких, кнопка

Не вдаваясь в детали, скажу, что возможность оплачивать поездки на такси близким очень меня выручает.

СР: Безопасность, кнопка

Отсюда можно оперативно связаться со службой технической поддержки или даже позвонить в 112, если что‑то пошло не так во время поездки. Будем надеяться, что эти возможности никогда нам не понадобятся, но знать о них очень важно.

СР: Специальные возможности, кнопка

Этот пункт меню имеет к нам самое непосредственное отношение. Давайте сюда заглянем.

Специальные возможности (описание)

СР: Специальные возможности, заголовок. Опции в Яндекс Go делают поездки доступными всем пользователям, независимо от ограничений здоровья. Когда пользователь выбирает опцию, приложение сообщает водителю, как можно помочь. Также можно выбрать тариф «Специальный», а интерфейс приложение можно озвучить через VoiceOver и TalkBack.

Опции, заголовок два. Свёрнуто, Буду с инвалидным креслом, кнопка, один из пяти элементов. Свёрнуто, Помогите найти машину, кнопка, два из пяти. Свёрнуто, Перевозка собаки‑поводыря, кнопка, три из пяти. Свёрнуто, Общаюсь только текстом, кнопка, четыре из пяти. Свёрнуто, Не говорю, но слышу, кнопка, пять из пяти.

Как указать свои пожелания? Заголовок три. Один. Один из двух. Два элемента. Выберите кнопку пожелания, она находится рядом с кнопкой заказать. Два. Два из двух. Пролистайте до специальных возможностей и укажите то, что вам нужно. Это бесплатно

Давайте посмотрим чуть‑чуть подробнее на те две опции, которые нас с вами больше всего интересуют.

СР: Свёрнуто, Помогите найти машину, кнопка два из пяти. Развёрнуто, Для маломобильных пользователей или с нарушениями зрения. Сообщим водителю, что человека нужно проводить до машины и помочь в ней разместиться.

Свёрнуто, Перевозка собаки‑поводыря. Кнопка три из пяти. Развёрнуто, Подскажем водителю, что пользователю нужно помочь найти машину. А ещё, что собака может ехать в ногах у владельца или на заднем сиденье, если есть специальная подстилка. В поездку нужно взять документы на собаку‑поводыря

Итак, я немного резюмирую. В Яндекс Такси есть специальные возможности, которые делают поездки людей с инвалидностью принципиально более комфортными. Информация о специальных возможностях размещается на очень видном месте — непосредственно в меню приложения. Нас, незрячих пассажиров интересуют две настройки: «Помогите найти машину» и «Буду с собакой‑проводником». Заказывая такси, мы можем добавить любую из этих опций на экране пожеланий. Причём совершенно бесплатно. В этом случае водителю, который примет наш заказ, сам Яндекс расскажет. Пассажиру надо помочь и сделать это лучше вот так. Мои незрячие друзья и знакомые говорят, что после того, как они добавили специальные возможности, к ним стали приезжать какие‑то совсем другие водители. У меня самого опция «Помогите найти машину» по умолчанию добавляется ко всем поездкам. Мы обязательно разберёмся с этими настройками, когда будем заказывать такси. Но пока возвращаемся обратно в меню Яндекс Go. Нам осталась всего пара пунктов.

СР: История заказов, кнопка

За этим пунктом меню находится список совершённых заказов. Его очень удобно просматривать, перемещаясь по датам. Они размечены заголовками. Найдя нужный заказ, можно просмотреть детальную информацию о поездке, а также получить помощь заказам. Если, например, вы забыли что‑то в машине.

СР: Мои адреса, кнопка

Здесь можно добавлять, изменять и удалять адреса, которые могут понадобиться вам при поездках на такси или в других сервисах Яндекса, например, для доставки продуктов из Лавки или товаров из Маркета. Делать это не обязательно, но очень удобно.

СР: Скидки, введите промокод, кнопка

Если вдруг у вас появится промокод, теперь вы знаете куда его вводить.

СР: Настройки, кнопка

Как таковых настроек у Яндекс Go совсем немного. Мы бы его весь этот пункт пропустили, но тут есть один тонкий момент.

СР: Отключено, Показать водителю, где я? Водитель будет видеть вас на карте, пока вы не сели в такси, переключатель

Если включить эту настройку, то наряду с адресом подачи у водителя появится и точка на карте, в которой, по мнению вашего смартфона, вы находитесь в данный момент. Зрячим пользователям это очень удобно. Можно выбрать точное место на карте и спокойно ожидать, когда туда подъедет такси. Нам, незрячим пользователям, это не слишком подходит. Автоматически определённая геолокация может оказаться неточной. Отследить это мы не сможем, поскольку отображается наше местоположение на карте. В результате водитель может приехать на точку, которая находится с другой стороны дома. Мне нередко приходилось созваниваться с водителями и просить подъехать именно к подъезду, потратив на это драгоценные минуты бесплатного ожидания. В общем, в настройках эта опция у меня выключена, а если нужно, я включаю её для конкретного заказа.

СР: Служба поддержки, кнопка

Тут можно написать в техническую поддержку по последнему заказу, обратиться в конкретный сервис или просмотреть всю переписку со службой технической поддержки.

СР: Информация, кнопка

Сведения о партнёрах, тарифах и о самом приложении. Например, если потребуется уточнить версию используемого приложения, то найти её можно будет именно здесь. И наконец, последний пункт нашего меню.

СР: Сообщить об ошибке, кнопка

Это форма, в которую можно сообщать о проблемах в работе приложения, в том числе и о проблемах доступности, если они вдруг появятся.

Ну что же, меню приложения Яндекс Go на этом закончилось. Давайте закроем его стандартным жестом назад и выйдем на основной экран приложения, а оттуда уже перейдём непосредственно к заказу такси.

Заказ такси

Для заказа такси в приложении Яндекс Go необходимо: найти на основном экране кнопку такси и активировать её. Указать маршрут, выбрать тариф, при необходимости изменить способ оплаты и дополнительные пожелания. Только после этого, зная итоговую стоимость поездки, можно нажимать кнопку «Заказать и ожидать машину».

Ну что же, давайте постепенно со всем разберёмся. Сначала открываем основной экран приложения Яндекс Go. Понимаем это по кнопке меню, которое является первым элементом основного экрана.

СР: Меню, кнопка

В списке сервисов находим кнопку «Такси» и активируем её.

СР: Такси, кнопка. Определён адрес, дом. Подача четыре минуты, кнопка

Бегло просматриваем открывшийся экран маршрута.

СР: Подача четыре минуты, кнопка

Так, это ориентировочное время ожидания.

СР: Определён адрес Дом, кнопка

Начальная точка маршрута. Она, как правило, определяется автоматически и совпадает с текущим местоположением. Впрочем, её запросто можно изменить, если мы планируем поездку на будущее или заказываем такси другому человеку.

СР: 6024 — ваши баллы на Плюсе, кнопка

Это количество доступных баллов Яндекс Плюс.

СР: Назад, кнопка

Кнопка «назад».

СР: Определить моё местоположение, кнопка

Мы активируем эту кнопку, если нужно, чтобы адрес подачи совпал с текущим местоположением.

СР: Такси, заголовок в списке

Заголовок окна.

СР: Куда едем, кнопка

Конечная точка маршрута.

СР: К выбору адреса, кнопка

Это кнопка перехода на экран заказа. Ниже расположены несколько последних адресов.

СР: Дом культуры ВОС, улица Куусинена 19А, Москва, 19 минут, кнопка. Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая, Большая почтовая улица, 35, строение 1, Москва, 28 минут, кнопка

Если активировать этот пункт, то он будет выбран в качестве конечной точки маршрут. То есть мы поедем из моего дома в центр Диана Гурцкая. Ну, давайте предположим, что мы хотим доехать из центра Диана Гурцкая в библиотеку для слепых. Для этого необходимо изменить начальную точку маршрута. Тут важно сказать, что любая маршрутная точка вводится в два этапа. Сначала надо ввести адрес или название организации в поле поиска, а затем выбрать один из найденных результатов. Давайте это и проделаем.

СР: Определён адрес Дом, кнопка

Это точка отправления. Активируем её.

СР: Дом. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля, русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Удаляем введённый текст.

СР: Текст удалён

И вписываем часть названия организации.

СР: Д‑и‑а‑н‑а. Диана. Г‑у‑р

Думаю, этого хватит для поиска. Теперь смахиваю вправо и ищу результаты поиска.

СР: Карта, кнопка

Это пропускаем.

СР: Куда поедете, окно редактирования

Это пока тоже пропускаем.

СР: Центр Дианы Гурцкая. Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая, в списке

Давайте ещё разок смахнём.

СР: Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая. 19,8 километров, социальная служба Москва, Большая почтовая улица, 35 стр. 1

А вот это с адресом мне нравится больше. Активирую.

СР: Куда поедете, окно редактирования. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля. Русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

И теперь сразу активируется поле для ввода конечного адреса. Это РГБС. Ну, так и вводим.

СР: Р‑г‑б‑с.

И опять просматриваем результаты поиска, смахивая вправо.

СР: Карта, кнопка. Российская государственная библиотека для слепых. 17,0 километров библиотека, Протопоповский переулок, 9с1

Отлично, подходит. Активируем двойным быстрым касанием экрана одним пальцем.

СР: Если вы заказываете такси другому человеку, укажите его номер телефона. Мы пришлём ему смс с номером, цветом и временем подачи автомобиля

Поскольку место отправления не совпадает с моим текущим местоположением, Яндекс Go предполагает, что я заказываю такси для другого человека. Если мы активируем кнопку «Другой человек», то сможем указать номер телефона человека, который поедет на такси или выбрать его из списка контактов. Но для простоты давайте решим, что поеду я.

СР: Я поеду, кнопка. Индекс спроса высокий, кнопка

И вот сейчас мы попали на экран заказа такси.

Экран заказа

На экране заказа можно изменить маршрут поездки, выбрать тариф и просмотреть включённые опции, изменить способ оплаты, использовать баллы Яндекс Плюс и перейти на экран пожеланий. Но самое главное — на этом экране присутствует кнопка «Заказать». Чтобы нам проще было ориентироваться, скажем, что первый элемент экрана заказа — это кнопка «Индекс спроса», а последний — кнопка «Пожелания». Давайте перейдём в начало, то есть к первому элементу экрана заказа и будем последовательно перемещаться по элементам.

СР: Индекс спроса выше среднего, кнопка. 6024 — ваши баллы на Плюсе, кнопка. Назад, кнопка. Ваш адрес, Центр социальной интеграции Д. Гурцкая, кнопка

Это начальная точка маршрута.

СР: Подъезд, кнопка. Куда: Библиотека для слепых. Время в пути — 14 минут, кнопка

А это конечная точка маршрута.

СР: Добавить остановку, кнопка

Эта кнопка позволяет добавить промежуточную точку в маршрут. Сейчас мы этим и займёмся. Промежуточная точка маршрута, ну иначе говоря просто остановка, полезна, если мы хотим заехать куда‑то по пути. Скажем, завести приятеля по дороге домой или оставить где‑нибудь документы. Чтобы добавить остановку, нужно найти на экране заказа соответствующую кнопку и активировать её.

СР: Добавить остановку, кнопка. Адрес места назначения, окно редактирования. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля. Русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Здесь, как обычно, нужно вписать адрес или название места. Предположим, что по дороге в РГБС я хочу заехать в государственный музей‑культурный центр интеграции, что на Тверской 14. Ввожу название места.

СР: И‑н‑т‑е‑г‑р‑а‑ц‑и‑я

Ввёл «Интеграция» и теперь, как обычно, выбираю нужное место из списка.

СР: ГМКЦ Интеграция им. Н. А. Островского, 17.2 километра. Музей. Тверская улица, 14

Подтверждаю свой выбор, дважды быстро касаясь экрана одним пальцем.

СР: Индекс спроса — выше среднего, кнопка, вне списка. Цена изменилась, эконом — 642 рубля

Обращаю ваше внимание на автоматическое уведомление об изменении цены. Ну и раз уж мы оказались на экране заказа, давайте опять последовательно пройдём по всем его элементам, начиная сначала.

СР: 6024 — ваши баллы на Плюсе, кнопка. Назад, кнопка. Ваш адрес: Центр социальной интеграции Д. Гурцкая, кнопка

Это пункт отправления. Он не изменился и не должен был.

СР: Подъезд, кнопка. Куда: Библиотека для слепых, музей «Интеграция». Время в пути — 40 минут, кнопка.

Куда: Библиотека для слепых музей «Интеграция». Видите, здесь остановки перепутаны местами. Мне нужно сначала в музей «Интеграция», а потом в библиотеку для слепых. Поскольку этот элемент является кнопкой, мы активируем её.

СР: Библиотека для слепых, строка один из двух, кнопка в списке.

Таким образом мы оказались на экране маршрутных точек. Список маршрутных точек состоит из двух строк. Ну или двух остановок. Я смахиваю одним пальцем вправо.

СР: Удалить, кнопка. Музей «Интеграция», строка два из двух, кнопка. Удалить, кнопка

Рядом с каждой маршрутной точкой находится собственная кнопка «Удалить». Но как нам поменять их местами? Вот здесь нам очень пригодились бы подсказки TalkBack. Если бы подсказки TalkBack были включены, то мы бы с вами услышали, что у каждой маршрутной точки есть пункт «Действия». То есть мы можем установить фокус на маршрутную точку и открыть меню TalkBack, например, коснувшись экрана тремя пальцами. Активировав пункт «Действия», мы сможем просмотреть и выбрать то действие, которое хотим с этим пунктом совершить. Но есть вариант и попроще.

СР: Музей «Интеграция», строка два из двух, кнопка

Я установил фокус на музей интеграции и теперь смахиваю одним пальцем вниз.

СР: Переместить в начало списка. Переместить выше. Удалить. Активировать

Как вы слышали, здесь доступно несколько действий. Активировать каждое из этих действий можно двойным быстрым касанием экрана. Давайте выберем «Переместить в начало».

СР: Переместить в начало списка

И теперь подтверждаем выбор, дважды быстро касаясь экрана одним пальцем.

СР: Перемещена в строку один из двух. Библиотека для слепых, строка два из двух, кнопка. Цена изменилась, эконом — 624 рубля

Таким образом, мы поменяли местами маршрутные точки. Давайте ещё раз пройдёмся по списку.

СР: Музей «Интеграция», строка один из двух, кнопка. Удалить, кнопка. Библиотека для слепых, строка два из двух, кнопка. Удалить, кнопка

Итак, у нас в списке две маршрутные точки, сначала музей «Интеграция», а потом библиотека для слепых. Это ровно тот порядок остановок, который нам нужен. Теперь мы смело можем просто вернуться на экран заказа, выполнив стандартный жест назад.

СР: Индекс спроса — выше среднего, кнопка

Итак, мы снова на экране заказа, давайте посмотрим остановки.

СР: Куда: Музей интеграция библиотека для слепых, время в пути — 35 минут

Отлично. Это то, что нам нужно. С остановками определились, давайте выбирать тариф.

Выбор тарифа

На самом деле на экране заказа нужно выбрать не только тариф, но и группу тарифов. Дело в том, что Яндекс Go — это не только Такси, это ещё и сервис каршеринга, то есть краткосрочной аренды автомобилей. Он называется Драйв. Премиальный сервис Ultima, возможность поехать с детьми или просто заказать доставку. Поскольку тема нашего подкаста именно поездки на такси, постольку всё остальное мы просто упоминаем. Но и с практической точки зрения нам важно следить за тем, чтобы группа тарифов Такси была выбрана. Иначе мы не увидим ни привычных тарифов, ни привычных цен. Вот так выглядят доступные мне группы тарифов.

СР: Группа тарифов Драйв — один из шести, кнопка. Группа тарифов Транспорт, два из шести, кнопка. Выбрано, группа тарифов Такси, три из шести, кнопка

Отлично, такси отмечено, идём дальше.

СР: Группа тарифов Ultima, четыре из шести, кнопка. Группа тарифов С детьми, пять из шести, кнопка. Группа тарифов Доставка, шесть из шести, кнопка

Теперь посмотрим на доступные тарифы такси.

СР: Выбрано, тариф вместе 277 рублей, подача пять минут, три балла Яндекс Плюс за поездку

Как вы слышали, при перемещении по тарифам, TalkBack озвучивает много полезной информации: название тарифа, ориентировочную стоимость поездки и примерное время ожидания. Количество баллов Яндекс Плюс, которые вернутся на счёт после окончания поездки. Ну и слово «Выбрано» означает, что именно этот тариф является текущим. Здесь важно отметить несколько моментов. Во‑первых, не все тарифы доступны повсеместно. В Москве и других крупных городах можно выбрать: эконом, комфорт, комфорт плюс, бизнес, детский или минивэн. Кроме этого, есть тариф «Специальный», для людей, которые перемещаются на инвалидных креслах и тариф «Вместе», если вы хотите немного сэкономить и ехать с попутчиком. Во‑вторых, не все опции доступны во всех тарифах. Так, например, для тарифа «Вместе» недоступно добавление промежуточных точек и специальные возможности. В принципе, названия тарифов говорят сами за себя, но, если вы хотите узнать подробную информацию о тарифе, её можно найти на экране пожеланий. Например, подробная информация о тарифе «Вместе» звучит так.

СР: Тариф «Вместе». Найдём попутчиков поездки. Выгода до 40% по сравнению с экономом. Работает во время высокого спроса, чтобы все могли уехать. Можно поехать только одному и без багажа. Время в пути больше на десять минут. Понятно, кнопка

Ну, давайте выберем тариф Эконом и дойдём до конца экрана заказа.

СР: Тариф Эконом — 668 рублей. Подача — три минуты, семь баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка. Тариф изменен, эконом, 668 рублей, выбрано

После активации тарифа Эконом мы слышали уведомление об изменении тарифа. Теперь я смахиваю одним пальцем вправо, последовательно переходя по оставшимся элементам экрана заказа.

СР: Тариф Комфорт — 720 рублей, подача — две минуты, 36 баллов Яндекс Плюс на поездку, кнопка.

Тариф Комфорт Плюс — 807 рублей, подача — две минуты, 41 балл Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Бизнес — 1244 рубля, подача — четыре минуты, 63 балла Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Детский — 668 рублей, подача — две минуты, 7 баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Минивэн — 1133 рубля, подача — 19 минут, 12 баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Самый быстрый — от 660 рублей, подача — две минуты, кнопка.

Тариф Специальный — 973 рубля, подача — 15 минут, десять баллов Яндекс плюс за поездку, кнопка.

Пожелание. Нужна помощь, кнопка, в списке

Тарифы закончились. И сразу после них идёт «Пожелания». Как я и говорил, пожелание «нужна помощь» у меня установлено для каждой поездки. Смахиваю дальше.

СР: Плюс 52 рубля и приедет Комфорт, кнопка, вниз списка

Здесь приложение сообщает мне, что я могу совсем немного доплатить и повысить тариф своей поездки.

СР: Сменить способ оплаты, Карта Пэй, кнопка

Эта кнопка позволяет мне сменить способ оплаты для конкретной поездки. Например, если я хочу оплатить поездку другой картой или наличными.

СР: Заказать, 668 рублей, кнопка

Вот кнопка «Заказать». После нажатия которой начнётся поиск машины. И самый последний элемент экрана заказа это.

СР: Пожелание, кнопка

Кнопка пожеланий.

Экран пожеланий

Логический заказ такси состоит из двух частей. Экрана заказа, который содержит самую важную информацию о поездке и экрана пожеланий, где можно включить или изменить дополнительные опции. Открыть экран пожеланий можно двумя способами. Нажать на кнопку текущего тарифа.

СР: Выбрано, тариф Эконом, 668 рублей, подача — три минуты, семь баллов Яндекс Плюс за поездку, нопка

Или активировать кнопку «пожелания». Это последний элемент на экране заказа. Давайте откроем экран пожеланий и последовательно пройдёмся по его элементам.

СР: Пожелание, кнопка. Ваш адрес: Центр реабилитации Дианы Гурцкая. Куда, две остановки, кнопка

Первый элемент экрана пожеланий. Кнопка куда, в нашем случае две остановки. Если её активировать, откроется экран маршрутных точек поездки.

СР: Детали тарифа, кнопка

Здесь можно узнать, какие машины чаще всего приезжают на вызов.

СР: Эконом

Название тарифа.

СР: Для коротких поездок подача — четыре минуты

Описание тарифа и ориентировочное время подачи.

СР: 615 рублей, кнопка

Подробная информация о стоимости поездки и факторах, которые на неё влияют. Если всерьёз интересуетесь, нажимайте и читайте. А самому любопытным рекомендую кнопку «Как это работает».

СР: Комментарий для водителя, кнопка

Здесь можно сообщить водителю дополнительную информацию. Например, если точка подачи находится на закрытой территории. До появления специальных возможностей, я именно таким образом сообщал водителю о том, что являюсь незрячим пассажиром. Сейчас необходимость писать комментарий отпала. Если мне нужно дополнительно сориентировать водителя, я предпочитаю звонить ему или ей примерно за одну — две минуты до подачи.

СР: Не отмечено, запланировать поездку, флажок

Можно указать дату и время подачи, если ехать нужно не в самое ближайшее время, а в обозримом будущем.

СР: Не отмечено, заказ другому человеку, флажок

После уточнения номера телефона пассажира, ему придёт уведомление с необходимой информацией о времени, машине и водителе.

СР: Отключено, перевозка домашнего животного, переключатель

На собак проводников это не распространяется.

СР: Лыжи и велосипед, перейти в тариф Минивэн, кнопка

Если везёте что‑то габаритное, тариф будет изменён.

СР: Детское кресло, перейти в тариф Детский, кнопка

Если детей без детского кресла тоже.

СР: Отключено «Своё детское кресло», переключатель

А это, если дети с детским креслом.

СР: Специальные возможности, выбрана, Помогите найти машину, кнопка

И наконец, вот кнопка «Специальные возможности» и выбранная мной опция «Помогите найти машину». Перед тем как мы заглянем на экран специальных возможностей, я добавлю, что на экране пожеланий, как и на экране заказа, можно изменить способ оплаты и, собственно, заказать машину. Экран пожеланий можно свернуть, чтобы вернуться на экран заказа.

Экран Специальных возможностей (выбор опций)

Чтобы настроить опции, полезные для пассажиров с различными ограничениями жизнедеятельности, необходимо открыть экран пожеланий и активировать кнопку с говорящим названием.

СР: Специальные возможности, кнопка. Что сообщить водителю, заголовок

Идея специальных возможностей состоит в том, что Яндекс уведомляет водителя о дополнительных пожеланиях пассажира и даёт конкретные инструкции, как лучше действовать. Разумеется, речь идёт о том, что эти дополнительные пожелания обусловлены особенностями здоровья пассажира. Ну и водителя фактически просят оказать ситуационную помощь. Вот что Яндекс может сообщить водителю.

СР: Отключено, Помогите найти машину, переключатель. Отключено, Перевозка собаки‑поводыря, переключатель. Отключено, Общаюсь только текстом, переключатель. Отключено, Не говорю, но слышу, переключатель. Отключено, Буду с инвалидным креслом, переключатель. За эти пожелания доплачивать не нужно

Нас, незрячих и слабовидящих пассажиров интересуют первые две опции. «Помогите найти машину» и «Перевозка собаки‑поводыря». Давайте отметим первую.

СР: Отключено, Помогите найти машину, переключатель. Опция «Помогите найти машину»

На экране появляется небольшое окно с информацией об этой опции.

СР: Опция «Помогите найти машину». Выберите, если заказ оформляется незрячему или маломобильному человеку, передадим водителю, что может потребоваться помощь в поиске машины. В комментарии можно указать, где будет ждать пассажир и как его узнать. Хорошо, кнопка

Активируем кнопку «Хорошо».

СР: Что сообщить водителю, заголовок

И возвращаемся на экран специальных возможностей. На нём появилось несколько дополнительных элементов. Я смахиваю одним пальцем вправо.

СР: Включено, Помогите найти машину, переключатель

Переключатель помогите найти машину теперь включён.

СР: Комментарий для водителя. Мужчина, около 40 лет, в тёмных очках и с белой тростью, кнопка

Если активировать эту кнопку, то комментарий, который я вводил раньше, можно будет изменить.

СР: Отмечено, Сохранить комментарий для опций, флажок

Ну а вот этот флажок позволяет сохранять, ну или не сохранять комментарий для этой опции. Если комментарий не сохраняется, то описание нужно будет каждый раз при включении этой опции вводить заново. Смахиваю одним пальцем вправо.

СР: Отключено, Перевозка собаки‑поводыря, переключатель

И включаю эту опцию.

СР: Как перевозить собак‑поводырей, вне списка

Опять появляется небольшое окно с информацией об этой опции.

СР: Собаки‑поводыри помогают незрячим людям передвигаться по городу. Если вы переводите собаку поводыря или заказываете такси для такого пассажира, возьмите паспорт на собаку. Водитель может попросить документы. Захватите для собаки покрывало или пелёнку и посадите её в ноги. Хорошо, кнопка

Активирую кнопку «Хорошо».

СР: Что сообщить водителю, заголовок

И мы опять вернулись на экран специальных возможностей. Последний элемент экрана специальных возможностей — кнопка «Готово».

СР: Готово, кнопка

Нажимаем её.

СР: Ваш адрес: Центр реабилитации Дианы Гурцкая. Куда, две остановки, кнопка

И возвращаемся на экран пожеланий. Теперь кнопка специальных возможностей звучит вот так.

СР: Специальные возможности, выбраны. Помогите найти машину, Перевозка собаки‑поводыря, кнопка

Таким образом, мы можем слышать обе отмеченные опции. Настроенные специальные возможности сохраняются и для следующих поездок, но я всегда на всякий случай их перепроверяю, благо они отображаются на экране заказа сразу после списка тарифов. Особенно важно перепроверять все дополнительные опции, если вы изменяете тариф. Установленные опции специальных возможностей никак не отражаются на стоимости поездки для пассажира. Даже перевозку собаки‑проводника дополнительно оплачивать не нужно. В то же время они могут незначительно влиять на время ожидания. В том числе и потому, что наши заказы приоритетно передаются водителям с высоким рейтингом. Кстати, пока не забыл, пойду отменю перевозку собаки‑поводыря, чтобы не увеличивать возможное время ожидания и не смущать водителя отсутствием собачки, о которой Яндекс совершенно добросовестно расскажет, как только водитель возьмёт мой следующий заказ.

Совершение заказа

Ну что, дорогие друзья, мы с вами подробно рассмотрели все экраны Такси. Пришло время заказать машину. Давайте проделаем всю процедуру с начала. На домашнем экране я выбираю значок Яндекс Go и запускаю приложение. Теперь на основном экране Яндекс Go я выбираю сервис Такси.

СР: Такси, кнопка

И активирую его. На открывшемся экране я указываю точку подачи.

СР: Место подачи: дом, кнопка

Сейчас выбран дом, но нам надо это поменять.

СР: Дом, окно редактирования, точка посадки

Активируем пункт «точка посадки» и вводим новый правильный адрес.

СР: Открыта клавиатура, клавиатура Брайля, русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Итак, мы указали адрес. Теперь нам надо выбрать его из списка.

СР: Химки, Московская область

Активирую. И тот адрес, который я активировал, теперь указан в поле точкой посадки. Указываем пункт назначения.

СР: Пункт назначения. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля. Русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Поедем мы с вами в парк культуры и отдыха имени Льва Николаевича Толстого. Так и пишем парк толстого.

СР: П‑а‑р‑к. Парк. Т‑о‑л‑с‑т‑о‑г‑о

Ввели поисковый запрос. Теперь выбираем пункт назначения из списка.

СР: Парк культуры и отдыха имени Л. Н. Толстого, 537. Девять метров. Парк культуры и отдыха им. Л. Н. Толстого

Выбираем. Теперь просматриваем экран заказа.

СР: Индекс спроса высокий, кнопка

Высокий индекс спроса? Ну, что делать.

СР: 5639 — ваши баллы на Плюсе, отключено, списать 590 баллов, переключатель

Вот этот флажок отвечает за возможность оплаты поездки баллами Яндекс Плюс. Если я его установлю, то с моего счёта спишется стоимость поездки. А если не установлю, то оплачу поездку со своей карты, ну и взамен получу на этот счёт какое‑то количество баллов. Сейчас посмотрим какое.

СР: Показать маршрут, кнопка. Ваш адрес, кнопка

Похоже на правду, идём дальше.

СР: Подъезд, кнопка. Куда: Парк им. Л. Н. Толстого. Время в пути — десять минут, кнопка

Подъезд у нас уже указан, адрес назначения тоже указан. И мы слышим ориентировочное время в пути. Поездка займёт примерно десять минут. Приемлемо.

СР: Добавить остановку, кнопка

На этот раз остановку нам добавлять не надо. Пропускаем и идём дальше. Попадаем в группу тарифов.

СР: Выбрана группа тарифов Такси, три из шести, кнопка

Здесь важно, чтобы группа тарифов Такси была выбрана, что мы и слышим. Итак, теперь давайте посмотрим доступные тарифы.

СР: Выбрана Тариф Вместе, подача — две минуты, кнопка в списке

Тариф Вместе сейчас выбран. Нам он не подходит. Двигаемся дальше.

СР: Тариф Эконом — 411 рублей, подача — две минуты, пять баллов Яндекс плюс за поездку, кнопка

Эконом — это тоже сейчас не наш случай.

СР: Тариф Комфорт — 589 рублей, подача —две минуты, 60 баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка

Ну давайте выберем Комфорт.

СР: Тариф изменен, Комфорт — 589 рублей, выбрано

Тариф Комфорт выбран, и программа экранного доступа уведомила нас о том, что тариф изменён. Ну что, двигаемся дальше.

СР: Тариф Комфорт Плюс — 622 рубля, подача — четыре минуты, 64 баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Бизнес — 1355 рублей, подача — 11 минут, 136 баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Детский — 411 рублей, подача — две минуты, пять баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Минивэн — 836 рублей, подача — 14 минут, девять баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка.

Тариф Самый быстрый — от 410 рублей, подача — две минуты, кнопка.

Тариф Специальный — 776 рублей, подача — девять минут, восемь баллов Яндекс Плюс за поездку, кнопка

Это последний тариф. Смахиваем дальше, чтобы посмотреть включённые опции.

СР: Пожелание «Нужна помощь», кнопка, в списке

Сейчас отмечено пожелание «Нужна помощь». Это то, что нам нужно. Смахиваем дальше.

СР: На самокате с бесплатным стартом — 111 рублей, 13 минут в пути, кнопка, вне списка

Это предложение от Такси, мы его игнорируем.

СР: Сменить способ оплаты, Карта Пэй, кнопка

Сменить способ оплаты. Сейчас нам не нужно. Идём дальше.

СР: Заказать, 589 рублей, кнопка

Кнопка заказать. Пока ее пропускаем и переходим к кнопке пожелания.

СР: Пожелание, кнопка

Дело в том, что я заказываю такси своему брату. И на экране пожеланий сейчас я буду указывать его номер телефона, чтобы ему пришла смс. Открываю экран пожеланий.

СР: Ваш адрес: улица.... Куда: Парк им. Л. Н. Толстого, кнопка

И нахожу флажок «Заказать другому человеку». Здесь открывается экран, куда я могу ввести номер телефона. Но поскольку номер телефона я не помню, а на этом экране есть удобная кнопка «Контакты». Ей мы и воспользуемся.

СР: Кто поедет, заголовок, номер телефона. Окно редактирования. Номер телефона

В это поле можно вписать номер телефона.

СР: Контакты, кнопка

А вот и кнопка «Контакты».

СР: Контакты. Выберите контакт. Поиск в контактах, кнопка

Активируем это поле, чтобы найти нужный контакт в адресной книге.

СР: Поиск контактов. Открыта клавиатура. Клавиатура Брайля, русский шрифт Брайля с указанием заглавных букв

Пишем имя контакта.

СР: П‑а‑ш‑а

И выбираем нужные контакты из списка.

СР: Все контакты в списке. Паша Попко. +7903...

Подтверждаем свой выбор дважды, быстро касаясь экрана одним пальцем.

СР: Ваш адрес: улица .... Куда: Парк им. Л. Н. Толстого, кнопка

Мы вернулись на экран пожеланий и услышали, откуда и куда мы поедем. Ну а теперь можем смело перейти к последнему элементу этого экрана.

СР: Свернуть, кнопка, вне списка

Смахнуть один раз влево.

СР: Заказать, 589 рублей, кнопка

И нажать на кнопку заказать.

Ожидание заказа

СР: Поиск машины. Есть машина рядом. Отмена может быть платной, заголовок. Три‑пять минут и приедет жёлтый Shkoda Oktavia, Е556А977. Бесплатная отмена — ещё три минуты. Водитель в пути. Через пять минут приедет

Итак, машина назначилась очень быстро и на экране появилось небольшое предупреждение. Давайте посмотрим, что нам сообщает приложение. Перейдём к первому элементу на экране.

СР: Отмена может быть платный, заголовок

Хорошо, имеем в виду, смахиваем вправо.

СР: Через три минуты после того, как водитель будет назначен, отмена станет платной. Чем позже отмена, тем она дороже

Хорошо.

СР: Буду знать, кнопка

Буду знать. Ну а ещё надо сказать, что если вы регулярно отменяете поездки, то ваш рейтинг в такси немножечко ухудшается. Пока активируем кнопку «Буду знать».

СР: Выходите заранее. Водитель ждёт бесплатно три минуты, заголовок

Бесплатное время ожидания — три минуты. Обычно этого хватает на то, чтобы выйти из дома, но лучше, конечно, делать это заранее.

СР: Далее, 13 рублей. Обычно водитель уезжает через десять минут

И каждая следующая минута ожидания — 13 рублей.

СР: Буду знать, кнопка

Тоже буду знать, конечно. Теперь давайте подробно посмотрим на экран, который открылся сразу после того, как мы нажали кнопку «Заказать».

СР: Через тильда три минуты приедет жёлтый Shkoda Oktavia, кнопка

Знак тильда означает слово «примерно». То есть примерно через две минуты машина будет на точке посадки. Если здесь оставить фокус программы экранного доступа, то изменение этой информации будет автоматически озвучиваться пользователю. Очень удобно следить за тем, сколько времени осталось до того, как приедет автомобиль.

СР: Е556А977 — номер авто

На этом же экране представлена информация о гос. номере автомобиля.

СР: Антон, 4.92 — рейтинг водителя, кнопка

Имя водителя и его рейтинг.

СР: Связь с водителем, кнопка

Кнопка «Связь с водителем» позволяет написать водителю сообщение или позвонить.

СР: Детали, кнопка

Это кнопка деталей заказа. Сейчас мы её нажмем.

СР: Это такси для другого человека. Мы уже прислали ему уведомление о заказе. Вам понравится

Ну и надо сказать, что на этом экране есть так называемая товарная врезка, то есть реклама разных товаров Яндекс Маркета, которые, как думает Яндекс, вас могут заинтересовать. Лента это бесконечная. Если вы хотите скоротать ожидания машины, ну почему бы и не полистать разные товары. Вдруг что‑то действительно приглянётся. Мы не будем подробно останавливаться на ленте, а вместо этого, как и хотели, пойдём в детали заказа.

СР: Детали, кнопка

Обращаю ваше внимание на то, что иногда размер этой товарной врезки меняется. Она может увеличиться на весь экран. И тогда на экране можно будет найти кнопку свернуть для того, чтобы были видны элементы управления поездкой. Например, кнопки «Связь с водителем» и «Детали». А пока давайте зайдём в детали поездки. Открылся экран деталей поездки. Давайте по нему пройдёмся.

СР: Отправить маршрут, кнопка

Кнопка «отправить маршрут» позволяет поделиться ссылкой через WhatsApp, Телеграмм, электронную почту или просто скопировать её в буфер обмена. Тот человек, который получит от вас ссылку на маршрут, сможет просматривать ваше фактическое местоположение и ожидаемое время прибытия. Это очень удобно, если вас встречают.

СР: Добавить остановку, кнопка

На экране деталей заказа можно добавить остановку.

СР: Отключено, Показать водителю, где я, переключатель

Также на экране деталей поездки есть очень важный флажок «Показать водителю, где я». Впрочем, о нём мы уже упоминали, говоря о настройках. Здесь можно выключить и включить эту настройку для каждой поездки.

СР: Отменить поездку, до 219 рублей, кнопка

Также на экране деталей поездки есть возможность отменить поездку. Правда, обратите внимание, что в моём случае эта отмена будет уже платной.

СР: Безопасность, кнопка. Заказать ещё, кнопка

Также на экране деталей поездки есть возможность заказать ещё одну машину.

СР: Назад, кнопка

Ну а мы вернёмся на предыдущий экран.

СР: Через тильда четыре минуты приедет

Ну что, примерно четыре минуты остаётся до приезда машины. Пока мы с вами ожидаем машину, отметим, что у нас есть возможность скопировать номер машины, марку машины или другую информацию о машине. Для этого нам необходимо установить фокус программы экранного доступа на номер машины.

СР: Е556А977 — номер авто

И активировать этот элемент двойным быстрым касанием экрана одним пальцем.

СР: Всплывающее окно

Откроется меню, в котором есть следующие пункты.

СР: Skoda Octavia

Это марка машины.

СР: Е556А977

Номер машины.

СР: Е556А977, Skoda Octavia

И это марка и номер. Если мы хотим скопировать эту информацию, мы просто активируем этот пункт меню.

СР: Гос. номер и марка автомобиля скопированы

Мы слышим автоматическое уведомление о том, что гос. номер и марка машины скопирована в буфер обмена. Теперь мы можем вставить эту информацию в сообщения тому человеку, который нас будет встречать.

СР: Через тильда одна минута приедет. Жёлтый Skoda Octavia, кнопка

До приезда нашего такси остаётся одна минута.

СР: Бесплатное ожидание

Машина подъехала, началось бесплатное ожидание. Давайте посмотрим на экран подробнее.

СР: Бесплатное ожидание — две минуты 46 секунд, кнопка

Бесплатное ожидание — две минуты 46 секунд. Ну, то есть время, как говорится, пошло. Смахиваем вправо.

СР: Е556А977, номер авто

Мы знаем, идём дальше.

СР: Антон, 4,92 — рейтинг водителя, кнопка

Это тоже знаем.

СР: Связь с водителем, кнопка

Если вдруг нам надо связаться с водителем, используем эту кнопку, не стесняясь.

СР: Не отмечено, Уже выхожу, флажок.

Очень важный флажок. Давайте его отметим.

СР: Отмечено

Он позволяет водителю понять, что вы, собственно, уже идете. Многие водители ориентируются на этот флажок и понимают, что нужно немножко подождать, что пассажир увидел, что машина подъехала.

СР: Бесплатное ожидание одна минута 46 секунд, кнопка

Бесплатное ожидание — чуть больше полутора минут. Как только пассажиры, для которых я заказал машину, сядут в такси, поездка начнётся. Я получу об этом уведомление.

Экран поездки

На экране поездки есть полезная информация.

СР: Ехать тильда четыре минуты, жёлтый Skoda Octavia, кнопка

Примерное время до конца поездки и марка машины.

СР: Е556А977, номер авто

Номер автомобиля.

СР: Антон, 4,92 — рейтинг водителя, кнопка

Имя водителя и несколько полезных кнопок.

СР: Безопасность, кнопка. Детали, кнопка. Заказать ещё, кнопка

Также на экране поездки можно её оценить. Вот какие есть варианты.

СР: Ужасно, кнопка. Очень плохо, кнопка. Плохо, кнопка. Нормально, кнопка. Отлично, кнопка

Впрочем, оценивать поездку лучше после её завершения. Также на экране поездки есть врезка от Яндекс Маркета. Она предлагает разные товары, на которых мы сейчас останавливаться не будем.

СР: Свернуть, кнопка

Кнопка «Свернуть» относится к товарной врезке. Её в данном случае можно нажимать, ничего не опасаясь.

Оценка поездки

СР: Вы приехали, 589 рублей, заголовок

Итак, поездка завершена. Открылся экран. Вы приехали. Теперь пришло время оценить поездку.

СР: Ужасно, очень плохо, нормально, отлично, кнопка

Важно сказать, что если вы поставите водителю оценку «нормально», то есть четыре и ниже, то вероятность снова встретиться с этим водителем стремится к нулю. Давайте поставим «отлично».

СР: Отлично, выбрано

Выбрав, так сказать, основную оценку, мы можем уточнить, что именно нам понравилось. Иногда программа задаёт конкретные вопросы по поводу поездки. Например.

СР: Водитель был пристегнут? Нет, кнопка. Да, кнопка

Интересно, а есть вариант «Не знаю»?

СР: Отмечено, ноль рублей, флажок, в списке Чаевые водителю

Также на экране поездки можно оставить чаевые водителю.

СР: Не отмечено, 30 рублей, флажок. Не отмечено, 50 рублей, флажок. Не отмечено, 90 рублей, флажок. Не отмечено, Другая сумма, флажок

Итак, теперь Яндекс просит отметить, что нам особенно понравилось в поездке.

СР: Не отмечено, флажок, Забота водителя, в списке. Не отмечено, флажок, Вежливость водителя. Не отмечено, флажок, Комфортное вождение

Я обычно отмечаю все, что мне запомнилось. Давайте отметим вежливость.

СР: Не отмечено, флажок, Вежливость. Отмечено

И дойдём до конца экрана.

СР: Не отмечено, флажок, Чистота в салоне. Не отмечено, флажок, Интересная беседа. Не отмечено, флажок, Приятная музыка. Ваш комментарий, вне списка

Если вы хотите оставить комментарии о поездке, ну например, водитель чем‑то вам особенно запомнился или чем‑то помог. Вот здесь есть для этого возможность.

СР: Готово, кнопка

И финальная кнопка «Готово», её и нажимаем. Вот и вся поездка.

Заключение

Ну что же, дорогие друзья, кажется самое время благодарить вас за внимание. Надеюсь, этот подкаст оказался для вас полезным. По крайней мере теперь вы точно знаете, что такси — это доступный для незрячих людей вид транспорта. Ну по крайней мере с точки зрения интерфейса. Впрочем, если есть необходимость, поинтересуйтесь бесплатными поездками на такси в рамках социального проекта «Помощь рядом». Заходите на сайт inclusion.yandex.ru. Здесь собрана информация о доступных сервисах Яндекса и размещены другие подкасты, которые могут вас заинтересовать. Подписывайтесь на Телеграм‑канал «Инклюзия» в Яндексе и пользуйтесь сервисами Яндекса.

СР: Спасибо за внимание и до встречи

Mon Oct 14 2024 12:26:33 GMT+0300 (Moscow Standard Time)