Здравствуйте. Меня зовут Александр Яшин, и вы слушаете подкаст о сервисе Яндекс Лавка.
Данный сервис известен многим и позволяет заказывать продукты и другие товары на дом. Основное преимущество этого сервиса — быстрота. Человек заказывает доставку и в течение 5‑40 минут получает то, что ему необходимо. Это очень удобно, особенно в ритме большого города, когда надо многое успеть и не хочется тратить время на поход в магазин.
Интерфейс Яндекс Лавки универсален. Он представляет собой веб‑страницу. Вне зависимости от того, зайдёте ли вы по адресу lavka.yandex.ru через свой браузер или откроете специальное приложение на устройствах под управлением iOS или Android, вы получите примерно один и тот же интерфейс, что очень удобно, особенно для начинающих пользователей. Человеку не нужно изучать несколько вариантов приложения, он может привыкнуть к одному расположению элементов и спокойно, удобно использовать интересующие его функции.
Отмечу, что сейчас передо мной IPhone SE 2020 с операционной системой iOS 16, и мы будем использовать приложение Яндекс Лавка на нём. В общем‑то, невизуальная доступность, как я уже сказал выше, ничем не отличается. Поэтому я не вижу особого смысла в том, чтобы показывать вам приложение или веб‑сайт на разных операционных системах. Отмечу только, что для того, чтобы использовать данное приложение, очень важно знать принципы навигации в интернете с использованием программы экранного доступа. Потому что без этих знаний вы не сможете использовать приложение настолько эффективно, насколько могли бы.
Прежде чем мы приступим к изучению приложения, хочу также напомнить, что для его использования у вас должен быть аккаунт в Яндексе. Наверняка вы пользуетесь электронной почтой от Яндекса, либо Яндекс Диском, возможно, ездите на Яндекс Go. Именно этот аккаунт и пригодится вам для использования Яндекс Лавки. Кроме того, вы можете авторизоваться в сервисе и при помощи номера вашего мобильного телефона.
С первым входом у вас не должно возникнуть никаких проблем. Если на устройстве уже есть аккаунт Яндекса, вы просто выберете его из списка и подтвердите свой выбор. Если аккаунта на устройстве нет, то вы введёте свои данные и пройдёте стандартную процедуру входа, показывать которую нет большого смысла.
Представим, что мы уже вошли в приложение и приступим к изучению его интерфейса.
Синтезатор речи (далее СР): Яндекс Лавка. Меню, кнопка, основная часть, ориентир
Первое, что мы видим при запуске — это кнопка «Меню». Изучим меню приложения. Самый верхний пункт — это пункт с названием аккаунта. Я прервал его, поскольку дальше называется моя приватная информация, номер моего телефона и так далее. Давайте изучим, что Яндекс предлагает нам сделать, если мы войдём в этот пункт. СР: abc
Сначала нам называют логин нашего профиля. СР: abc@yandex.ru
Затем идёт адрес моей электронной почты. СР: +7...
Затем мой телефон. Затем можно добавить дополнительную почту сюда.
СР: Выйти из профиля, кнопка
Выйти из профиля, и, собственно, всё.
Вернёмся в меню.
СР: Помощь рядом, социальный проект Яндекса
Следующее, что мы видим, это «Помощь рядом». Это благотворительный фонд Яндекса, который поддерживает российские НКО и социальные проекты по ряду направлений. Округляя стоимость своих заказов в Лавке, вы помогаете более чем 20 фондам ежемесячно закупать товары и продукты как для подопечных, так и для самих фондов.
СР: Способы оплаты
В разделе «Способы оплаты» вы можете добавить карты, которые могут быть нужны вам при оплате. У меня здесь добавлена моя обычная банковская карта, с неё я всегда оплачиваю заказ. Оплата наличными в сервисе не предусмотрена.
СР: Мои адреса
В разделе «Мои адреса» хранятся все адреса, которыми вы пользуетесь. Здесь вы можете добавить те адреса, которые вам нужны, чтобы в дальнейшем без проблем заказывать на них. Адреса можно именовать.
СР: История заказов
В этом разделе помещены те заказы, которые мы уже делали в сервисе. Соответственно, отсюда можно отследить свой заказ, если вы вдруг закрыли приложение, а заказ всё ещё доставляется, уточнить какие‑то подробности по заказу, и, конечно, отменить заказ, произвести с ним какие‑либо другие действия.
СР: Мои цели
У Яндекса есть некая программа, по которой вы должны выполнять какие‑то цели, видимо, по покупкам, по пользованию сервисом, и вот за то, как вы эти самые цели выполняете, вам присылают промокоды. Честно, я активный пользователь Яндекс Лавки уже очень много времени, и ни разу никаких целей Яндекс мне не предложил.
СР: Получить скидку
Следующий раздел «Получить скидку».
СР: С вашим промокодом друзья, которые не пользовались Лавкой, получат скидку 40% (но не более 600 рублей) на первый заказ. А потом и у вас появится скидка на одну покупку. Скопировать, кнопка. Поделиться, кнопка
Вы можете поделиться промокодом со своим другом. Он получит все те привилегии, которые только что нам описал скринридер, и вы тоже получите определённые привилегии. Это обычная реферальная ссылка, почему бы ей не воспользоваться. Если ваши друзья ещё не пользуются Яндекс Лавкой, то самое время предложить им такую возможность.
СР: Курьерам
Дальше идёт раздел для курьеров.
СР: Служба поддержки
Если у вас что‑то случилось, в Яндекс Лавку можно написать или позвонить.
СР: Информация
Здесь информация о сервисе: что это такое, для чего он нужен, и всё.
Теперь давайте изучим главный экран приложения.
СР: Яндекс Лавка. Меню, кнопка, основная часть, ориентир
Как вы помните, самый верхний элемент — это «Меню». Идём ниже.
СР: Юрловский проезд, 9, круглосуточно, кнопка
Следующим пунктом оказывается адрес. Здесь также мы можем увидеть информацию о том, как доставляет Яндекс Лавка по этому адресу. А если сюда нажать, можно указать новый адрес.
СР: Баллы плюса: 270, кнопка
Дальше мы видим информацию о баллах Плюса. Если у вас подключён Яндекс Плюс, то это довольно неплохо, потому что в зависимости от количества баллов Плюса на вашем счету, вы можете оплатить либо весь заказ, либо частично покрыть его стоимость.
СР: Найти в Лавке, кнопка
Следующее, что мы видим — это раздел с поиском. Сюда можно нажать и ввести то, что вас интересует, чтобы не путешествовать по каталогу и не выбирать.
СР: Управление ингредиентами продуктов, кнопка
Это очень удобная настройка. Как она работает? Например, я не хочу есть добавленный сахар или лактозу. Я выбираю эти ингредиенты, и около всех продуктов, где они присутствуют, будет поставлен соответствующий значок, а если ингредиент отсутствует, то метки на продукте не будет.
СР: Что отметить в составе товара?, веб‑окно диалога. Закрыть, кнопка. Без мяса, флажок, выбор отменён. Острое, флажок, выбор отменён. Мало углеводов, флажок, выбор отменён. Мало калорий, флажок, выбор отменён. Много белка, флажок, выбор отменён. Сахар, флажок, выбор отменён. Морепродукты, флажок, выбор отменён. Свинина, флажок, выбор отменён. Лук, флажок, выбор отменён. Грибы, флажок, выбор отменён. Мед, флажок, выбор отменён. Говядина, флажок, выбор отменён. Орахис, флажок, выбор отменён.
И так далее и тому подобное. Здесь можно выбрать то, что вы не едите, или то, на что вам важно обращать внимание. Допустим, вам нужна низкоуглеводная пища. Если вы это отметите, то в информации о товарах и рядом с товарами будет соответствующий значок, который будет вас информировать, что именно в этом товаре именно этот продукт присутствует. Закроем это окно и вернёмся на главный экран.
СР: Закрыть, кнопка. Закрыть. Управление ингредиентами продуктов, кнопка. Если очень хочется, ссылка
Далее пошли разделы каталога. И самый первый из них — «Если очень хочется». На самом деле он может быть совсем другим. Вот разделы, которые придумывает Лавка. Такие разделы называются иначе промо‑категориями. Именно они показываются раньше всех над всем остальным каталогом.
СР: Сезон арбузов, ссылка. Что на обед, ссылка. Вы это заказывали, ссылка. Избранные товары, ссылка
Два последних раздела, а именно «Избранные товары» и «Вы это заказывали?», очень удобные. Но представьте, вы заказываете молоко одной и той же фирмы, делаете это довольно часто. Конечно, вам будет удобно выбирать его быстро, а не искать в каталоге. Поэтому Яндекс разработал систему «Избранного». Вы можете добавлять товары, которые любите в «Избранное» и выбирать их оттуда. Либо смотреть, что вы недавно заказывали, и выбирать из этого списка то, что хотите заказать ещё раз.
СР: Скидки, ссылка
Раздел со скидками представляет собой, некий такой каталог вещей и продуктов, на который сейчас распространяется акция. Это очень удобно. Если вы хотите сэкономить, стоит открывать этот раздел и смотреть, выбирать то, что вам необходимо.
СР: Продукты с кэшбэком, ссылка
«Продукты с кэшбэком» — это тоже раздел, который позволяет вам в какой‑то мере экономить. И если вы купите продукты из этого раздела, то на ваш Яндекс Плюс начислится какое‑то количество баллов. В дальнейшем вы сможете оплачивать этими баллами услуги такси или услуги Яндекс Лавки.
СР: Следующий заказ будет со скидкой 20%. Подробности тут, кнопка
Вот и акции подоспели. И если сюда нажать, то Яндекс Лавка расскажет нам подробно, почему нам такие привилегии.
СР: Вам понравится, уровень заголовка два
А дальше, собственно говоря, пошёл каталог Яндекс Лавки. И вот здесь очень удобно и важно знать, что на телефонах с iOS, как на телефонах с Android, есть жесты, а на компьютерах с Windows или MacOS — специальные горячие клавиши, которые позволяют вам осуществлять быструю навигацию по веб‑страницам. В iOS функции таких универсальных жестов выполняет ротор. В роторе нам сейчас нужно будет выбрать заголовки. Как только мы выберем заголовки, сможем смахивать вверх или вниз, что позволит нам очень быстро изучить всё, что предлагают в каталоге. Это невероятно удобно и жутко экономит время, сокращая количество свайпов по экрану. Давайте выберем в роторе заголовки.
СР: Ссылки. Элементы управления. Изменить. Символы. Слова. Строки. Выбор текста. Скорость речи. Язык. Таблица Брайля. Заголовки
И теперь смахиваниями вниз будем перемещаться по интерфейсу. Первый раздел — «Вам понравится». В этом разделе собраны товары, которые посчитали для нас наиболее предпочтительными. Смахиваем вниз.
СР: Придумано Яндекс Лавкой, уровень заголовка два
В данном случае здесь работает бренд Из Лавки. И Из Лавки может быть всё, что угодно: от брауни до сосисок, от хлеба до молока, средств гигиены и так далее. Надо отметить, что этот заголовок — это, собственно говоря, просто название раздела каталога. Но у каталога есть подразделы. И если нас, например, заинтересовал раздел «Придумано Яндекс Лавкой», мы можем смахнуть вправо и посмотреть, что же, собственно говоря, придумано Яндекс Лавкой.
СР: Всё из Лавки, ссылка
Если кликнем сюда, нам покажут все товары, которые продаются под брендом Из Лавки.
СР: Новые, ссылка
Здесь у нас новинки.
СР: Выбираем вместе, ссылка
Подозреваю, что это тоже какая‑то акция.
СР: Готовая еда, уровень заголовка два
А дальше у нас пошёл раздел с готовой едой. Это уже другой раздел каталога. Давайте посмотрим, что здесь есть, и заодно зайдём, потому что я хотел бы пообедать, как раз закажем что‑нибудь вкусненькое.
СР: Основное меню, ссылка
Есть основное меню.
СР: Пекарня и кондитерская, ссылка
Там довольно вкусный хлеб, всякие булочки.
СР: Комбо, ссылка
Комбо — это когда можно выбрать сразу комплексный обед или завтрак, например.
СР: Овощной прилавок, уровень заголовка два
Готовая еда закончилась. Давайте зайдём в основное меню.
СР: Комбо. Пекарни. Основное меню, ссылка
Я нажимаю на ссылку «Основное меню», но прежде напомню: навигацию по заголовкам, то есть по разделам каталога, мы осуществляем жестами вверх или вниз, а по списку подразделов — смахиваниями вправо и влево. Так вот, смахну до «Основного меню».
СР: Пекарни. Основное меню, ссылка
И кликну сюда.
СР: Назад. Основная часть, ориентир
У нас открылось «Основное меню». Давайте посмотрим, что у нас здесь есть. Опять же, смахиваю свайпами вверх и вниз, чтобы ходить по разделам.
СР: Основное меню, уровень заголовка один. Завтраки с Eggsellent, уровень заголовка два
«Завтраки с Eggsellent» — это такой, можно сказать, ресторан, специализирующийся на блюдах из яиц. Но у нас сейчас не завтрак, у нас обед.
СР: Боулы от Soul in the Bowl, уровень заголовка два
Боулы я тоже не хочу, это какая‑то странная штука с рисом.
СР: Индия от Chindi, уровень заголовка два
А вот «Индия от Chindi» — это меня более устроит. Я люблю индийскую кухню, с удовольствием что‑нибудь себе закажу.
СР: Индийская кухня от Chindi, кнопка
Здесь есть некая кнопка. Если нажать на неё, то появится описание, что это за ресторан.
СР: Бриани чикен, ссылка
Бриани чикен я не хочу, это индийский плов.
СР: 295 рублей вместо обычной цены 369 рублей
Собственно, на него сейчас скидка.
СР: 250 граммов
И сразу показывают, сколько он весит.
СР: В Корзину, кнопка
Кнопка «В Корзину».
СР: −20%
И ниже ещё раз информация о том, что это скидка.
СР: Есть комбо
И он есть, оказывается, в комбо. Если бы открыли раздел «Комбо», то там, вероятно, бы он был.
СР: Чикен карри, ссылка
Чикен карри.
СР: 295 рублей вместо обычной цены 369 рублей
На него тоже скидка.
СР: 250 граммов. В Корзину
В Корзину.
СР: −20%
И опять информация, что скидка 20%.
СР: Есть комбо. Чикен Баттер Масала, ссылка
А вот Чикен Баттер Масала я хочу. Это очень вкусно, это очень вкусный рис в сливочном соусе с курицей, я такое люблю. Сейчас мы сюда кликнем и получим с вами полнейшую информацию о том, что это за продукт, как он выглядит, какой у него состав и так далее.
СР: Курица тандури в сливочно‑томатном карри с рисом басмати Чикен Баттер Масала Chindi KItchen, веб‑окно диалога. Закрыть, кнопка
Собственно, как только мы сюда кликнули, появилось окно, где написано прямо в заголовке, что это такое, что оно из себя представляет. Если вы вдруг не знаете, что это за блюдо, а многие не знают, я до недавнего времени тоже не знал, то можно здесь это всё посмотреть. Давайте исследуем окно.
СР: Курица тандури в сливочно‑томатном карри с рисом басмати Чикен Баттер Масала Chindi KItchen, уровень заголовка один
Это первое, что мы видим.
СР: 250 граммов
Это его вес.
СР: Самое известное блюдо северной кухни Индии. Основа — томатно‑сливочный соус в сочетании с запечённой курицей тандури. −20%
Это описание этого блюда и дальше информация о том, какая на него сейчас скидка.
СР: Есть комбо
Информация о том, что он может быть в комбо.
СР: Показать фото номер один, кнопка
Можно посмотреть фотки.
СР: На 100 граммов, уровень заголовка два
И дальше у нас БЖУ пошли.
СР: Ккал 205. Белки 14. Жиры 12,1. Углеводы 4,5. Подробнее о товаре, кнопка. Комбо с этим товаром
И если мы нажмём «Подробнее о товаре», то нам покажут полный состав.
СР: Подробнее о товаре, развёрнуто
Развернули.
СР: Ищете что‑то в составе? Можем отметить это во всех товарах, кнопка. Состав, уровень заголовка три
И пошёл состав.
СР: Вода питьевая подготовленная, курица филе бедра, чеснок, имбирь, масло фритюрное, лимон, листья пажитника, кефир, паприка молотая, томатная паста, кешью, перец чили молотый, масло сливочное, сливки, гарам масала, зира целая, зира молотая, кориандр молотый, тандури масала, пряность для курицы, пряность для мяса, рис басмати, соль
Это индийская кухня, поэтому здесь много специй. В общем, ничего удивительного.
СР: Срок годности, условия хранения, уровень заголовка три. 4 д., от 2С° до 5С°.
И говорят, что четыре дня от двух градусов цельсия до пяти градусов цельсия.
СР: Производитель, страна, уровень заголовка три. ИП Молдованов П.А., Российская Федерация
Пишут нам, кто это изготовил.
СР: Бренд, уровень заголовка три. Chindi Kitchen
Chindi Kitchen бренд.
СР: Комбо с этим товаром, уровень заголовка два
Есть комбо.
СР: Комбо с этим товаром«, кнопка
И здесь нам предлагают составить комбо. Но мы не будем с вами смотреть раздел с комбо, потому что там нам просто предложат его собрать из возможных индийских блюд в меню. Мне это не нужно, я хочу просто конкретно этот рис и больше, собственно говоря, ничего. Мне хватит его на обед. Возможно, просто ещё сладкого чего‑то возьму. Поэтому мы делаем зигзаг, возвращаемся на экран раньше и нажимаем кнопку «Добавить в Корзину» рядом, собственно говоря, с Чикен Баттер Масала.
СР: Чикен Баттер Масала, 311 рублей, 250 граммов. В Корзину, кнопка
А вот и кнопка «В Корзину».
СР: Один
Блюдо в Корзине. Давайте посмотрим, что с ним сразу можно сделать.
СР: Добавить ещё один товар, кнопка
Можно добавить ещё один товар.
СР: −20%. Добавить один товар, кнопка. Убрать один товар, кнопка
А до единицы у нас будет убрать один товар. Я знаю, что со мной будет обедать ещё один человек, поэтому я добавлю ещё один товар.
СР: Один. Добавить ещё один товар. Два
И вот теперь их два. Очень хорошо. Давайте посмотрим, что здесь есть ещё в «Готовой еде», не будем изучать подробно, какой здесь ассортимент, тем более, что в каждом городе он свой. По крайней мере, будем иметь представление.
СР: Салаты, уровень заголовка два. На ходу, уровень заголовка два
Это всякие бургеры, шаурма.
СР: Супы, уровень заголовка два
Супчики.
СР: Второе, уровень заголовка два. Суши, роллы, уровень заголовка два. Растительное мясо, уровень заголовка два
Это блюдо, которое содержит в себе растительное мясо.
СР: Обед из двух блюд, уровень заголовка два
Сразу вам комбо.
СР: Свежие фрукты и смузи, уровень заголовка два
Свежие фрукты и смузи.
СР: Сэндвичи, уровень заголовка два. На завтрак, уровень заголовка два. Готовые замороженные блюда, уровень заголовка два
Тут же заморозка, кстати.
СР: Комбо предложение, уровень заголовка два
Ещё комбо.
СР: Заголовок не найден
Вот мы с вами изучили этот раздел. Давайте зайдём в раздел с пекарней и кондитерской и выберем нам что‑нибудь к чаю. Чтобы это сделать, нам нужно перейти на самый верх страницы.
СР: Назад, кнопка, основная часть, ориентир
Нажали «Назад» и снова попали на самый‑самый главный экран.
СР: Готовая еда, уровень заголовка два
У нас здесь уже заголовок «Готовая еда» выделен. Теперь мы заходим в «Пекарню и кондитерскую».
СР: Основное меню, Пекарня и кондитерская
Пекарня и кондитерская.
СР: Назад, основная часть, ориентир. Из Лавки, уровень заголовка два
«Из Лавки» — это вот те самые продукты от бренда Из Лавки.
СР: Без глютена от Grechka Bread, уровень заголовка два
Есть некий бренд Grechka Bread, и он здесь рекламирует свои какие‑то хлебушки и прочее.
СР: Пирожные, уровень заголовка два. Пироги, уровень заголовка два. Сладкая выпечка, уровень заголовка два
Сладкая выпечка меня интересует. Напомню вам, что найдя этот заголовок, нужно перемещаться сразу свайпом вправо и смотреть, что у нас здесь есть.
СР: Печём сами
И тут, обратите внимание, пометка «Печём сами» означает, что это действительно свежая выпечка из пекарни, которая к нам приедет, возможно, даже такая тёпленькая. То есть это не фабричная выпечка.
СР: Слойка с персиком Хлеб Насущный
А здесь, видите, уже не написано «Печём сами». Знаете, что я ищу? Я ищу калитки. Это очень вкусная русская выпечка. Вот, калитки с яблоком.
А с чем ещё? Больше ни с чем? Да, калиток‑то больше ни с чем и нет. Калитки с яблоком. 100 грамм. Добавим две калиточки. А их и нет больше. Поэтому мы с вами сейчас что‑нибудь другое выберем.
Поэтому мы возьмём очень вкусное португальское пирожное паштел де ната. Это, можно сказать, такая слоёная корзиночка и в ней находится густой заварной крем. Давайте положим в Корзину.
СР: В корзину, кнопка. Назад, кнопка, основная часть, ориентир
Перейдём назад. И давайте ещё посмотрим какие разделы у нас есть в Яндекс Лавке, а потом перейдём к заказу.
СР: Готовая еда, уровень заголовка два
Раздел «Готовая еда».
СР: Овощной прилавок, уровень заголовка два
На «Овощном прилавке» у нас есть фрукты, овощи, грибы. Помните? Смахиваем вправо после заголовка и смотрим, что здесь есть.
СР: Молочный прилавок, уровень заголовка два. Булочная, уровень заголовка два. Новинки в вашей Лавке, уровень заголовка два
«Новинки в вашей Лавке» — это то, что привезли конкретно в Лавку, которая находится рядом с вашим домом. Я не отметил в самом начале, поэтому отмечу сейчас, что Лавка — это не физический магазин, это даркстор, так называемый. Что такое даркстор? Это место, где, собственно говоря, просто продукты хранятся. То есть туда нельзя физически прийти человеку, чтобы что‑то купить и так далее. Есть раздел с новинками нашей Лавки.
СР: Вода и напитки, уровень заголовка два. Сладкое и снеки, уровень заголовка два. Мясо, птица, рыба, уровень заголовка два. Заморозка, уровень заголовка два. Здоровый образ жизни, уровень заголовка два. Бакалея, уровень заголовка два. Для детей, уровень заголовка два. Для животных, уровень заголовка два. Дом милый дом, уровень заголовка два. Очень надо, уровень заголовка два
В этом разделе батарейки, презервативы, всяческие разные мелочи, которые могут пригодиться.
СР: Заголовок не найден
Собственно, всё. Как же нам заказать доставку? Очень просто. У нас внизу экрана всегда будет кнопка «Корзина». Давайте на неё нажмём, она находится в правом нижнем углу.
СР: Корзина 5‑15 минут, 735 рублей вместо обычной цены 920 рублей, кнопка
Видите, у меня даже скидка. Давайте кликнем сюда.
СР: Назад, кнопка, основная часть, ориентир
У нас открылась Корзина. И из этой самой Корзины мы сможем уже осуществить заказ. Сейчас я покажу, как это делается. Давайте посмотрим, как устроена Корзина.
СР: Корзина, уровень заголовка один. Доставка 29 рублей, до бесплатной 255 рублей, кнопка. Чикен Баттер Масала, уровень заголовка четыре
Как помните, это название того блюда, которое я заказываю.
СР: 311 рублей вместо обычной цены 389 рублей. 250 граммов
Цена.
СР: Убрать один товар, кнопка
Убрать один товар.
СР: Два
Здесь у нас два товара.
СР: Добавить ещё один товар, кнопка. Удалить товары из Корзины, кнопка
И можно сразу удалить товар из Корзины, то есть удалить всё. То есть, чтобы не удалять по одному, можно удалить сразу всё.
СР: Паштел де ната Хлеб Насущный. Может, ещё кое‑что?
Завлекательный заголовок из серии «Может, ещё кое‑что?» Ещё кое‑что нам не надо, нам надо всего лишь навсего пообедать. Я сразу отмечу, что они не привозят блюда горячими, то есть это просто кулинария. Мы сейчас с вами закажем, это надо будет ещё разогревать, но качество этих блюд очень хорошее. Я люблю, в общем‑то, заказывать Яндекс Лавки. Это удобно, если на работе есть микроволновка или что‑то ещё, где можно такое блюдо разогреть. Они всегда в хороших контейнерах, в этих же контейнерах можно греть. Поэтому мой выбор сегодня таков, а что‑нибудь ещё мне сегодня не надо. Хотя, что здесь будет дальше?
«Драже Tic‑Tac апельсин», ссылка.
Почему они решили, что мне нужен Tic‑Tac апельсин? Освежиться после Чикен Баттер Масалы?
СР: 60 рублей вместо обычной цены 75 рублей. 16 граммов
Сроду никогда не покупал, но, наверное, да.
СР: В корзину
Давайте перейдём немного ниже.
СР: К оплате 5‑15 минут 764 рублей вместо обычной цены 949 рублей, кнопка, конец строки, основная часть
И у нас внизу в правом нижнем углу будет кнопка «к оплате столько‑то рублей». Давайте нажмем сюда.
СР: Оплатить 5‑15 минут 764 рублей вместо обычной цены 949 рублей. Недоступно, конец строки, основная часть. Назад, кнопка, основная часть, ориентир
После того, как мы нажали на кнопку, у нас обновилась страница и мы видим кнопку «Назад». Давайте изучим.
СР: Адрес и оплата, уровень заголовка один
Адрес не надо вам знать. Дальше у нас идёт комментарий.
СР: Позвоните, пожалуйста, для замены, а не отменяйте заказ, многострочное текстовое поле. Оставить у двери, флажок, выбор отменён
В память о коронавирусных временах можно по‑прежнему оставить заказ у двери.
СР: Баллы Плюса, уровень заголовка два
У меня есть баллы Плюса, мы их можем списать, списывать мы их не будем.
СР: Поможем вместе, уровень заголовка два
Заголовок «Поможем вместе».
СР: Подключить, кнопка. Включите округление стоимость заказов, чтобы помогать благотворительным фондам. Чаевые курьеру, уровень заголовка два
Можем оставить чаевые курьеру сразу.
СР: Курьер получит всю сумму ваших чаевых
Я, на самом деле, предпочитаю, если уж и оставлять, то оставлять позже. Когда доставка осуществлена, посмотреть, как курьер её выполнил, и, если мне понравилось, как он это сделал, то оставить ему какую‑то сумму.
СР: Без чаевых, кнопка‑переключатель, отмечено
У меня даже здесь и установлено «Без чаевых».
СР: 49 рублей. 99 рублей. 199 рублей
И тут нельзя свою сумму указать, только что предлагают, то и заплатить.
СР: Сохранить выбор для следующих заказов, флажок, выбор отменён
И можно сохранить выбор чаевых до следующих заказов.
СР: Оплата, уровень заголовка два
Оплата.
СР: Заморозим сумму заказа на вашей карте и спишем после доставки
Дальше у нас идёт понятие «Промокод». Здесь интересно. Если сюда нажать, то появится поле, куда можно ввести промокод, а ещё ниже будут какие‑то товары, у которых есть специальные промокоды. Если их добавить, тогда можно будет промокод применить и получить на этот товар скидку.
СР: Скидки. Скидка 72 рублей недоступна, флажок, выбор отменён. Для этого промокода не хватает товаров на Наггетсы растительные Higgets Hi! замороженные 200 граммов. Скидка. Для этого промокода не хватает товаров Пельмени с растительным фаршем Hi HiPelly замороженные. Оплатить 5‑15 минут 764 рублей вместо обычной цены 949 рублей
Сейчас мы с вами нажмём оплатить и оплатим заказ. Давайте нажмём.
СР: Оплатить 5‑15 минут 764 рублей вместо обычной цены 949 рублей. Назад, кнопка, основная часть, ориентир
И сейчас у нас открылось окно, где мы сможем отслеживать ход заказа. У меня заморозилась сумма, только что прозвучал звук Сбер Онлайна.
СР: Собираем заказ
И нам сразу сказали: «Собираем заказ». Я даже ничего не делал. То есть, в принципе, вот эта информация, она обновляется на экране и скринридер нам будет говорить сам, что там происходит.
СР: Заказывали в прошлый раз. Как вам?
Тут нам предлагают оценить наш старый заказ.
СР: Собираем заказ. «Еще примерно 12 минут», уровень заголовка один
И дальше мы видим заголовок «Еще примерно 12 минут». То есть через 12 минут мне позвонит в дверь курьер. Здесь же в этом окне я, кстати, увижу потом, как его зовут, на какой машине он приедет. Это если вы живёте в зоне такси. А так вообще, обычно курьеры из Яндекс Лавки приходят пешком.
СР: 11 минут
Вот уже ещё примерно 11 минут.
СР: Собираем заказ
Но заказ все ещё собирают. А пока заказ собирают, я вам скажу, что на этом демонстрация приложения Яндекс Лавка завершена. Мне осталось только встретить курьера, получить свой заказ.
Я хотел сказать о том, что Яндекс Лавка — это серьёзное подспорье для меня. С её помощью очень удобно заказывать продукты на дом, можно быстро выбрать то, что нужно, выбор очень большой и самое главное — доставка быстрая. То есть из каких‑то супермаркетов ты ждёшь и по два, и по три часа, иногда на следующий день заказ привозят, а здесь всё доставляется быстро. Неплохой доступный интерфейс. Его использованию можно обучить человека начинающего и самое главное, этот интерфейс, как я уже ранее сказал, очень похож на всех операционных системах. На iOS, на Android, на настольных операционных системах, поэтому, освоив единожды, человек сможет пользоваться им постоянно и не переживать, что он не умеет пользоваться Яндекс Лавкой, например, на своём компьютере, а на смартфоне умеет.
Хочу также добавить, что навигацию по Яндекс Лавке вы можете упростить. Люди пользуются разными скринридерами, но в данный момент я демонстрирую вам работу Яндекс Лавки с Voice Over. И стоит отметить, что в последних версиях Voice Over появилась возможность назначать собственные команды на жесты. Самые подходящие для этого свободные жесты: смахивание двумя пальцами влево или вправо. Если назначить на эти жесты перемещение по заголовкам, а в виртуальном роторе выбрать ссылки, то заказывать продукты станет быстрее и ещё комфортнее. Чтобы перемещаться по разделам каталога, смахиваем вправо или влево двумя пальцами, а чтобы выбрать нужный товар, смахиваем одним пальцем вниз или вверх. Чтобы узнать стоимость и добавить товар в корзину, смахиваем одним пальцем вправо или влево. Очень удобно и серьёзно облегчает жизнь. Возможно, вам такой лайфхак тоже поможет.
Большое спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких. С вами был Александр Яшин.