Яндекс Почта на Android — инструкция для незрячих пользователей

Общая информация

Здравствуйте, уважаемые слушатели!

С вами Сергей Флейтин. Сегодня в ходе нашего подкаста мы познакомимся с невизуальным взаимодействием с приложением Яндекс Почта для платформы Android. Как известно, компания Яндекс очень много делает для улучшения доступности своих сервисов людям с ограниченными возможностями здоровья. Эти изменения коснулись в том числе и их почтового приложения, которое предназначено для того, чтобы получать, отправлять, читать и организовывать свою переписку по электронной почте. В скобках замечу, что приложение это работает не только с почтой Яндекса, в нём можно настраивать и другие почтовые сервисы. В ходе нашего подкаста мы познакомимся с тем, как это можно сделать.

Подкаст записывается с использованием смартфона Realme 10 Pro 5G. Аппарат работает на Android 14, и используется актуальная на момент записи подкаста версия программы экранного доступа TalkBack. Также, поскольку у меня есть брайлевский дисплей, я его также подключу к смартфону. В данном случае используется дисплей Focus 40 Blue 4‑го поколения и если в ходе нашей работы возникнут какие‑то нюансы, которые нужно будет осветить для пользователей брайлевских дисплеев, я это обязательно сделаю.

Прежде чем знакомиться непосредственно с приложением, его надо установить.

Установка приложения

Установить приложение Яндекс Почта можно как из Google Play, так и из целого ряда других сторонних магазинов приложений, таких как RuStore, но мы будем использовать именно приложение Google Play.

Синтезатор речи (далее СР): Google Play, поиск приложения, режим редактирования. Я, н, д, е, н, к, с, Яндекс. П, о, ч, т, а, Почта

Просто по‑русски вводим «Яндекс Почта».

СР: Яндекс Почта, есть реклама, есть платный контент, список. Почта от Яндекса, приложение для работы с E‑mail, включая Mail.ru

Итак, в результатах поиска мы видим искомое приложение.

СР: Установить, кнопка

Сразу выбираем кнопочку «Установить», активируем её.

СР: Открыть

После установки нам теперь остаётся только активировать кнопку «Открыть».

Авторизация

Первое что нам нужно сделать в этом приложении — это авторизоваться. Хочу отметить в этой связи два момента. Во‑первых, мы предполагаем, что у слушателей нашего подкаста уже есть учётная запись на Яндексе, поэтому вопросы её создания мы не затрагиваем. И второе, о чём хотелось бы сказать, прежде чем мы продолжим, это то, что если на вашем смартфоне уже установлены какие‑то приложения от Яндекса, на которых выполнен вход в сервисы Яндекса, то выполнять вход в приложение Яндекс Почта вам не потребуется. Вход будет произведён автоматически, и вы сразу получите доступ к своему почтовому ящику. Но сейчас у нас установка произошла на чистое устройство, поэтому мы посмотрим, как выглядит окно входа, чтобы было понятно, что мы здесь с вами можем сделать.

СР: Авторизация, веб‑представление

То есть мы видим, что открылось окно Интернет‑браузера.

СР: Яндекс, войдите с Яндекс ID, вкл, Почта, кнопка‑переключатель

Нам предлагают здесь выбрать, каким образом мы хотим войти в сервисы Яндекса: используя свою электронную почту или же используя номер телефона.

СР: Выкл, Телефон, кнопка‑переключатель

Мы будем входить используя почту.

СР: Окно редактирования. Введите ваши логин или e‑mail

Введите ваш ID, логин или e‑mail. Кстати сказать, если у вас уже есть учётная запись, то вашим идентификатором или ID является часть вашей электронной почты до «собачки». То есть можно при желании вести только это.

СР: [Ввод логина]. Пароль, окно редактирования, введите пароль. [Ввод пароля], окно редактирования, введите код

На другое устройство мне ещё сейчас пришёл код, который мне тоже сейчас нужно будет здесь ввести.

СР: [Ввод кода]

Знакомство с приложением

Итак, мы с вами вошли в систему в приложении Яндекс Почта, и первое, что нам предлагают, это ознакомительный тур по приложению. Давайте быстренько посмотрим, что тут есть.

СР: Письма по полочкам. Почта поможет навести порядок в ящике. Управляйте рассылками, ставьте метки, сортируйте письма вручную или автоматически. Продолжить, кнопка

Продолжаем.

СР: Управляйте одним жестом. Смахните письмо вправо, и оно станет прочитанным. Смахните влево — удалится

Это более доступно зрячим пользователям, чем нам. Но к сведению мы это всё‑таки примем.

СР: Начать работу, кнопка

Разумеется, теперь мы готовы начать работу.

СР: Разрешить Яндекс Почта отправлять уведомления. Разрешить, кнопка

Как всегда при установке приложения нужно выдать некоторое разрешение. По поводу работы с уведомлениями в Яндекс Почте мы обязательно поговорим, потому что этот момент можно очень хорошо и гибко настроить. Приложение позволяет это сделать. Разрешаем уведомления.

СР: Разрешить

У нас открылось главное окно приложения Яндекс Почта. Давайте мы быстренько познакомимся с его основными элементами.

СР: Открыть меню, кнопка

Первым элементом является кнопка «Открыть меню», которая открывает, как видно из названия, меню, в котором доступно очень много чего, в том числе переход по папкам, доступ к настройкам и так далее. Мы его чуть позже рассмотрим более подробно.

СР: Отключено, Показать только непрочитанные, переключатель

Далее идёт фильтр, который мы можем включить или выключить. Он отвечает за то, будут ли у нас в списке сообщений показываться только непрочитанные письма или же все письма.

СР: Поиск, кнопка

Кнопка «Поиск», которая открывает диалог поиска, где мы можем найти интересующие нас письма по ключевым словам.

СР: Сегодня, заголовок

Дальше мы уже перешли непосредственно в список сообщений. В списке писем письма разделены по категориям в соответствии с календарём, поэтому можно быстро по этим категориям перемещаться, поскольку эти элементы оформлены в виде заголовка.

СР: Вчера, заголовок

Я нажал команду для перехода по заголовкам и перешёл уже ко вчерашним письмам.

СР: На этой неделе, заголовок

На этой неделе и так далее. Таким образом мы можем осуществлять навигацию в списке писем. Сами сообщения выглядят следующим образом.

СР: Не прочитано, Ozon, 07:10, Электронный чек. Ваш электронный чек. По вашему заказу сформирован электронный чек. Все чеки хранятся в личном кабинете в разделе электронные чеки. Команда Ozon. Скачать чек. Отписаться от рассылки

Мы видим, что в списке писем для каждого сообщения есть следующие элементы. Это состояние «прочитано / не прочитано». Если письмо прочитано, то TalkBack ничего нам не будет об этом сообщать и показывать. Если же оно не прочитано, то мы эту информацию увидим. Видим от кого пришло сообщение, видим дату сообщения и видим первые несколько строк из самого сообщения. Над сообщением в списке писем можно производить целый ряд операций, которые мы чуть позже с вами рассмотрим. А теперь, чтобы не смотреть все элементы в окне, мы быстренько перейдём в самый конец окна.

СР: Ещё, вкладка

Здесь внизу расположена панель вкладок. Самый последний элемент — это пункт «Ещё», который открывает доступ к разным сервисам Яндекса, таким как Диск, Документы и целому ряду других. Мы их не будем здесь сегодня рассматривать.

СР: Календарь, вкладка

Приложение Яндекс Почта даёт также доступ к Яндекс Календарю.

СР: Выбрано, Почта, вкладка

Выбранная в данный момент вкладка — это «Почта».

СР: Написать, кнопка

Я продолжаю по объектам двигаться в обратном направлении, и почти в правом нижнем углу над панелью вкладок есть кнопочка «Написать», которая позволяет нам создать новое сообщение.

СР: Не прочитано, 5 писем, 8 мая, [Текст сообщения]

Мы снова оказались в списке писем.

Действия с письмами

И теперь мы познакомимся с тем, какие действия над сообщением мы можем выполнить, находясь непосредственно в списке сообщений, не открывая самого сообщения. Для этого нужно выполнить на нём двойное касание с удержанием.

СР: Открыто меню действий с письмами, отмечено

Когда мы выполняем это действие, у нас появляется флажок «Сообщение выбрано». При необходимости, если мы хотим выбрать группу сообщений для действий, мы можем пройти дальше по списку.

СР: Не отмечено, не прочитано: два письма, 8 мая, отмечено

Выделяем ещё одно письмо и так далее. Двигаясь дальше мы можем выделить любое интересующее нас сообщение. После того как мы это сделали, в верхней части экрана появляется список действий, которые мы можем выполнить над выбранными сообщениями.

СР: Снять выделение, кнопка

Первая кнопка — это «Снять выделение».

СР: Выделено писем: четыре

Дальше мы видим, сколько писем мы выделили.

СР: Удалить, кнопка

Мы можем удалить выделенное.

СР: Это спам, кнопка

Пометить эти письма как спам.

СР: Пометить прочитанным, кнопка

Пометить прочитанным.

СР: Ещё, кнопка

И есть ещё кнопка «Ещё». Давайте мы её активируем и посмотрим какие действия доступны там.

СР: Всплывающее окно, архивировать

Первое — это «Архивировать». Мы можем переместить выделенные письма в архив.

СР: Пометить важным

Пометить важным.

СР: Переложить в папку

Переложить в папку.

СР: Метки

Назначить метки для сообщений.

СР: Закрепить

Закрепить эти сообщения, чтобы они были нам доступны.

СР: Выбрать все

Выделить все сообщения.

СР: Снять выделение

Снять выделение. И всё, больше действий нет. Я сейчас выбираю пункт «Снять выделение», потому что пока не хочу выполнять над сообщениями каких‑либо действий.

СР: Не отмечено

Для примера, как работают некоторые операции, давайте мы какое‑то из сообщений просто удалим. Мы вернулись на сообщение от маркетплейса Ozon, которое я получил. Давайте мы снова его отметим, установим на нём флажок.

СР: Не прочитано, Ozon. Открыто меню действий с письмами, отмечено

Мы хотим это сообщение удалить, оно нам не интересно. Мы его отметили. Если будет отмечено несколько сообщений, то операция удаления будет выполнена над всеми этими сообщениями. В верхней части окна мы находим пункт «Удалить».

СР: Выделено писем: один. Удалить, кнопка

Никаких подтверждающих сообщений или запросов не происходит. Письмо перемещено в корзину, так что если какие‑то сообщения были удалены по ошибке, их можно без труда восстановить.

Окно просмотра письма

Следующая часть нашего подкаста уже посвящена непосредственно обзору окна просмотра сообщения. Для этого нам надо какое‑то из сообщений выбрать. Давайте выберем сообщение из какой‑нибудь рассылки.

СР: Не прочитано: два письма, 8 май

Давайте мы его откроем и посмотрим какие элементы интерфейса у нас доступны в окне просмотра сообщений.

СР: Входящие: три новых сообщения

Заголовок, и мы видим, сколько ещё непрочитанных сообщений у нас осталось в папке «Входящие».

СР: Вернуться назад, кнопка

Кнопка «Вернуться назад».

СР: Следующая цепочка писем, кнопка

Кнопки, которые позволяют нам перемещаться между цепочками писем, не покидая окна просмотра сообщений.

СР: Следующая цепочка писем, кнопка

Была следующая, теперь предыдущая.

СР: Удалить, кнопка

Кнопка «Удалить», которая даёт возможность удалить сообщение прямо в окне его просмотра.

СР: Веб‑представление, заголовок один

Дальше идёт заголовок, который представляет собой тему сообщения, которое мы с вами смотрим.

СР: Два письма, один непрочитанные

Количество сообщений всей почты.

СР: От [e‑mail]

От кого сообщение.

СР: 8 мая 2024, 14:24, один получатель

Дата и время отправки сообщения, а также количество получателей.

СР: Свёрнуто, Подробнее, кнопка

При необходимости этого получателя можно посмотреть нажав кнопку «Подробнее». Давайте мы это сделаем.

СР: Развёрнуто, Кому

Дальше «кому». Здесь мы видим получателя сообщения. Если бы их было больше, мы бы их тоже тут увидели.

СР: Папка Входящие

Видим папку, в которой это сообщение находится.

СР: Переводчик, перевести письмо, авто, кнопка

И дальше достаточно полезная функция для тех, особенно кто не очень хорошо владеет английским языком, это функция переводчика, которая встроена в непосредственно почту Яндекса. При необходимости им можно воспользоваться.

СР: На русский, кнопка

Язык предлагается определить автоматически, а в качестве целевого языка предлагается русский, на котором мы с вами сейчас и взаимодействуем с системой.

СР: Перевести, кнопка

Давайте нажмём кнопку «Перевести» и посмотрим результат, что из этого получится.

СР: Пересказ от Нейрофильтра с YaGPT

Помимо переводчика тут появился в недавних обновлениях пересказ от Нейрофильтра, то есть можно выбрать этот пункт и получить краткую выжимку, если сообщение очень большое.

СР: «Здравствуйте, где я могу приобрести новейший инструмент для перепрошивки? Не могли бы вы мне порекомендовать? Заранее благодарю.»

Так выглядит переведённая переписка. Я не буду подробно на ней останавливаться. Теперь перейдём в самый конец окна и посмотрим, какие элементы доступны у нас там.

СР: Выбрано, Ещё, вкладка

Дальше идёт панель, которую TalkBack нам читает как «вкладки», но на самом деле это кнопки, выбрав которые можно выполнить определённые действия над текущим сообщением.

СР: Выбрано, Удалить, вкладка. Выбрано, Пометить важным. Вкладка Важные

Вы слышите, что фактически это кнопки, которые нам объявляют, как вкладки.

СР: Выбрано, Переслать, вкладка. Выбрано, Ответить, вкладка. Письмо свёрнуто. От: [e‑mail]. 1 мая 2024, 04:42. [Текст сообщения]. Нажмите дважды, чтобы развернуть

Я специально остановился на этом элементе. Вы слышали, что TalkBack нам сказал, что письмо свёрнуто. То есть если у вас включена группировка писем по цепочкам, а по умолчанию в приложении Яндекс Почта это включено, то все письма в беседе можно посмотреть, не покидая окна просмотра сообщения, воспользовавшись этими ссылками в самом низу окна над панелью кнопок. Если беседа была большая, то таких ссылок будет довольно много. Если такой способ просмотра цепочек неудобен, то это можно отключить в настройках. Тогда сообщения по беседам группироваться не будут, и каждое сообщение будет отображаться отдельно, с ним можно будет непосредственно взаимодействовать так, как мы это всегда делаем.

Написание нового письма

Мы с вами только что познакомились с окном просмотра сообщений. Теперь давайте перейдём к следующей части нашего обзора и познакомимся с интерфейсом написания новых сообщений. Для этого мы вернулись в основной список содержимого папки «Входящие», и в правой нижней части экрана мы выбираем кнопку «Написать».

СР: Разрешить приложению Яндекс Почта доступ к Контактам? Разрешить, кнопка

Если мы только установили приложение и в первый раз пишем кому‑то письмо, то у нас идёт запрос разрешения на доступ к Контактам. Мы, разумеется, разрешаем. Итак, познакомимся с окном создания нового сообщения.

СР: Перейти вверх, кнопка

Первый элемент в окне — это кнопка «Перейти вверх», возвращающая на предыдущий экран.

СР: Не отмечено, Уведомление о доставке, кнопка

Можно уже в процессе написания установить флажок, чтобы получить уведомление в случае, если вам нужно знать, что ваше сообщение было доставлено адресату.

СР: Не отмечено, Отложенная отправка, кнопка

Этот пункт позволяет задать интервал, после которого сообщение будет отправлено.

СР: Кнопка Отправить

Кнопка «Отправить».

СР: Окно редактирования, Кому

Далее идёт несколько полей редактирования. Первое из них — это «кому».

СР: Тема, окно редактирования. Прикрепить файлы, кнопка

Поле ввода темы и кнопка прикрепления файлов.

СР: Веб‑представление

Здесь уже непосредственно тело сообщения.

СР: Отправлено из мобильной Яндекс Почты, окно редактирования

Здесь уже присутствует автоматическая подпись от Яндекса, которую в настройках при необходимости можно изменить и отредактировать по собственному вкусу.

СР: Голосовой ввод, кнопка

Для написания сообщений можно воспользоваться голосовым вводом. Больше других элементов нет. Клавиатура у меня сейчас не отображается, потому что у меня подключен брайлевский дисплей. Блок навигационных клавиш у меня тоже отключен, поэтому мы с ним здесь не встречаемся. Я пользуюсь просто жестами TalkBack для навигации, либо командами на брайлевском дисплее. Возвращаемся в начало окна.

СР: Окно редактирования, Кому. Открыта клавиатура: клавиатура Брайля, русский, [Ввод e‑mail]

Я ввёл один из своих адресов электронной почты, но поскольку мы в самом начале дали разрешение на доступ к Контактам нашему приложению, то при вводе данных человека, который есть у вас в адресной книге, можно ввести только часть имени или часть адрес электронной почты, которую вы помните. Если будут разные варианты для вашего получателя, то сразу после поля «кому» будет предложен список этих вариантов.

СР: Тема, окно редактирования

Поле «Тема».

СР: Т, е, с, т. Тест

Тест.

СР: Прикрепить файлы, кнопка

Файлы мы прикреплять сегодня не будем.

СР: Веб‑представление, режим редактирования

Совсем коротко напишем: «Проверка». И теперь мне осталось только в левом верхнем углу экрана выбрать кнопку «Отправить».

СР: Кнопка Отправить. Письмо отправляется

И письмо отправляется. Примерно таким образом выглядит у нас процесс создания нового сообщения. Естественно, можно отвечать на полученные сообщения и пересылать их. Логика работы при этом будет аналогичная.

СР: Не прочитано, два письма, 10:03. Тест. Проверка. Отправлено из мобильной Яндекс Почты

Поскольку у меня в Яндексе настроен сборщик почты, то вот это письмо, которое я только что себе отправил, ко мне сюда тоже пришло. Его можно открыть.

СР: Веб‑представление. Два письма

Нам сразу сообщается, что в этой беседе два письма. То есть это письмо, которое я направил изначально, и письмо, которое пришло из моего другого ящика, было переслано сюда.

СР: Тест, заголовок один

Вот тема: «Тест».

СР: Два письма. От [e‑mail], 12 мая 2024, 10:03. Один получатель. Проверка

Вот наш текст: «Проверка».

СР: Быстрый ответ, Написать, кнопка

Здесь я обращаю внимание, что у вас помимо стандартной функции «Ответить», «Ответить всем» и так далее, которые доступны в нижнем блоке кнопок, есть возможность написать быстрый ответ на письмо.

СР: Окно редактирования, Быстрый ответ

Можно сразу его вести. Иногда если письмо достаточно большое и система примерно понимает, о чём именно письмо, то может появиться список шаблонов быстрого ответа, в которых можно выбрать желаемый. Можно просто написать, например здесь.

СР: П, р, и, н, я, т, о. Принято

Я написал просто «Принято».

СР: Быстрый ответ. Отправить, кнопка

И нажал «Отправить». Письмо отправлено и было уже получено. Это то, что касается базовых операций письмами. А теперь, я думаю, наконец пришло время взглянуть, что нам предлагается в меню приложения.

Меню

Давайте мы в левом верхнем углу окна выберем пункт «Открыть меню» и познакомимся с тем, что нам здесь доступно.

СР: Открыть меню, кнопка

Первый пункт, который мы видим, это текущий аккаунт, моя основная учётка. Эта кнопка позволяет нам выбрать другую учётную запись, если она у нас в приложении настроена и переключиться на неё. Идём дальше.

СР: Добавить ящик, кнопка

Мы с этим диалогом ещё познакомимся подробнее. Это «Добавить ящик», то есть добавить новую учётную запись.

СР: Выбрано, Папка Входящие, три непрочитанных

Дальше у нас идёт список папок, которые доступны в нашей учётной записи. У меня их много, поэтому я их полностью листать не буду.

СР: Папка Рассылки, 30 непрочитанных

Папка «Рассылки» — это автоматический сортировщик Яндекса. Он создаёт такую папку, которая появляется только для почты Яндекса, и туда попадают письма, которые приходят из различных рассылок. Насколько понимаю, эта опция доступна только пользователям Яндекс 360.

СР: Папка Социальные сети

Ещё одна категория автоматической сортировки, которую нам предлагают, это «Социальные сети». Туда попадают письма от различных социальных сетей.

СР: С вложениями

Также можно выбрать отдельную категорию писем с вложениями и просмотреть их.

СР: Папки, заголовок

А тут уже дальше идут непосредственно папки, которые на вашем почтовом сервере. К этой части можно быстро перейти, воспользовавшись навигацией по заголовкам. Мы не будем этот список полностью просматривать. Давайте перейдём в конец.

СР: Папка Спам, 45 непрочитанных

Почти в самом конце списка находится папка «Спам», в которую время от времени всё‑таки стоит заглядывать, потому что иногда бывает, что туда по ошибке попадают нужные письма. Тогда можно такие письма помечать как «не спам», и с большой вероятностью такие письма в следующий раз туда уже не попадут.

СР: Выход, кнопка

Мы наконец добрались до самого конца этого списка. Здесь у нас есть кнопка «Выход», которая позволяет выйти из приложения.

СР: Справка и поддержка, кнопка

Справка и поддержка, где можно получить информацию по работе с приложением и помощь по работе с ним.

Настройки

СР: Настройки, кнопка

Но я хотел бы обратить ваше внимание на пункт «Настройки». Давайте мы коротко по нему пробежимся.

СР: Аккаунты, заголовок

Первый пункт — это аккаунты, то есть учётные записи, и для каждой из учётных записей можно выбрать какие‑то свои настройки. Давайте заглянем, посмотрим, что нам доступно.

СР: Аккаунт: [e‑mail]. Управление папками

Первый пункт — это управление папками.

СР: Управление метками

Управление метками. Достаточно стандартные вещи, которые есть и в других почтовиках.

СР: Управление рассылками

Управление рассылками доступно пользователям Яндекс 360. Если вас кто‑то по ошибке или не по ошибке подписывает на рассылки, которые вам не нужны, то если вы являетесь пользователем Яндекс 360, такие рассылки можно легко блокировать и легко от них отписываться.

СР: Правила обработки писем

Очень полезная вещь, из‑за которой я и начал пользоваться активно приложениями от Яндекса для работы с почтой, как на iOS, так и на Android, это возможность настраивать в приложении автоматическую сортировку писем. Давайте мы этот пункт с вами сейчас выберем и откроем.

СР: Правила обработки писем. Здесь можно создавать и управлять правилами обработки входящих писем

В этом окне уже есть настроенные ранее правила. Причём если у вас несколько мобильных устройств, на которых вы настраиваете такие правила, то будучи настроенным на одном устройстве, происходит синхронизация со всеми другими устройствами. Вам не нужно каждый раз настраивать правила сортировки, если вы входите в почту Яндекса на другом устройстве.

СР: Создать правила, кнопка

Сейчас мы к этой кнопке вернёмся, познакомимся с диалогом создания правила.

СР: Если тема содержит «слинт», переместить в папку «Слинт»

И дальше идёт список правил, над которыми можно выполнять определённые операции. Их можно изменять, редактировать, удалять и так далее.

СР: Создать правила, кнопка

Посмотрим на диалог создания правил.

СР: Без ярлыка, кнопка

Видите, что в этом диалоге есть неподписанные элементы, но он в принципе достаточно понятен. Переходим в начало окна.

СР: Без ярлыка, кнопка

Это кнопка, которая закрывает этот диалог.

СР: Отправитель содержит. Тема содержит

К сожалению, механизм создания правил достаточно простой. Автоматическая сортировка возможна либо по отправителю, либо по теме.

СР: Адрес или имя отправителя, окно редактирования

Этот диалог можно выбрать для какого‑то конкретного письма, например, для письма из какой‑то рассылки и тогда соответствующие поля будут заполнены.

СР: Слово или фраза, окно редактирования

В первом поле редактирования можно написать адрес или имя отправителя, по которому будет осуществляться сортировка. Во втором можно написать тему или часть слова темы, например, какую‑нибудь метку от рассылки стандартную, по которой также будет производиться сортировка. Дальше идёт блок действий, которые можно производить, если заданные критерии совпадают.

СР: Переместить в папку

Переместить в папку.

СР: Поставить метку

Установить метку.

СР: Пометить прочитанным

Пометить прочитанным. Дальше идёт кнопка‑переключатель. Если её отметить, то такие письма будут удаляться.

СР: Выкл, переключатель Применить к существующим письмам

Выключен переключатель «Применить к существующим письмам». Если у вас в папке «Входящие» есть много писем, которые соответствуют заданному критерию, но они уже прочитаны, и вы хотите, чтобы они были перемещены в какую‑то конкретную папку, то вот этот переключатель нужно установить.

СР: Создать правило, кнопка, отключено

Вот такой несложный диалог, но очень полезная функция, которая по крайней мере мне точно сильно облегчает жизнь. Возвращаемся назад.

СР: Красивый @ адрес

Красивый адрес — это тоже одна из функций для пользователей Яндекс 360. Если у вас есть эта подписка, то вы можете сделать себе уникальный красивый адрес.

СР: Резервная копия. Настройки, заголовок. Подпись: Отправлено из мобильной Яндекс Почты

Здесь целый ряд дополнительных настроек, которые мы можем делать. Мы можем для каждой конкретной учётной записи изменить подпись. Например, если вы добавляете свою рабочую почту в это приложение, то можно здесь настроить подпись, которую вы используете в своих рабочих письмах.

СР: Расположение подписи при ответе: под цитатой

Расположение подписи можно задать.

СР: Управление аккаунтом

Дальше идут пункты, отвечающие за управление учётной записью.

СР: Группировать письма, вкл, переключатель

Это настройка, о которой я раньше говорил, она отвечает за группировку сообщений по цепочкам. Если этот переключатель снять, то письма по цепочкам группироваться не будут, и каждое письмо будет отображаться отдельно в списке писем.

СР: Сортировка входящих писем, вкл, переключатель

Очевидная настройка, которую я даже не комментирую.

СР: Оформление, вкл, переключатель

Дальше можно настроить визуальное оформление, либо настроить самостоятельно в приложении, если вам это нужно, либо будут наследоваться настройки, которые вы задали непосредственно на сайте.

СР: Уведомлять о новых письмах

И дальше очень важный пункт, на который я хотел бы обратить ваше внимание — это уведомления о новых письмах. Почему этот пункт важный? Дело в том, что если вы получаете огромное количество рассылок, которые вас отвлекают в процессе работы, и вы для них настраиваете правила сортировки, то нужно учитывать, что при использовании приложения почта Яндекса для всех папок, которые вы сами создаёте и куда переходят ваши письма, уведомления всё равно будете получать. Чтобы этого не происходило, у вас есть возможность это настроить.

СР: Входящие: уведомляет о письмах и загружает их

Можно настроить, для каких папок вы хотите уведомления получать, а для каких нет.

СР: Рассылки: загружает письма. Социальные сети: загружает письма

Видите, что для папок «Рассылки» и «Социальные сети», которые сам Яндекс создаёт, уведомления отключены.

СР: Ableton: уведомляет о письмах и загружает их. Всплывающее окно. Ничего не загружает

Я для примера выбрал сейчас папку Ableton. Давайте посмотрим, какие варианты нам здесь предлагают.

СР: Ничего не загружает

Ничего не загружает.

СР: Загружает письма

Только загружает письма.

СР: Уведомляет о письмах и загружает их

Уведомляет о письмах и загружает их. Я редко читаю эту папку, когда я захожу на почту с мобильного устройства, поэтому я ставлю здесь «Ничего не загружает», и, соответственно, для этой папки у меня уже и уведомления не будут приходить, и письма в неё не будут загружаться. Таким образом вы для каждой учётной записи для конкретных папок можете настроить параметры уведомлений, чтобы в процессе работы было меньше отвлекающих моментов.

Настройка дополнительных учётных записей

И последнее, что мне хотелось бы вам показать, это как настраиваются дополнительные учётные записи. Например, как я уже говорил, у вас может быть рабочая почта, которую есть необходимость просматривать, в том числе и в ситуации, когда вы где‑то в дороге, в поездке, в командировке и с вами только ваше мобильное устройство. Давайте попробуем это сделать. Для этого снова выбираем пункт «Открыть меню».

СР: Добавить ящик, кнопка

Открываем меню и выбираем пункт «Добавить ящик». Посмотрим, какие элементы есть в этом диалоге.

СР: Выберите почту, Яндекс, кнопка

Можно добавить ещё дополнительные ящики от Яндекса, если они у вас есть.

«Mail.ru», кнопка.

Можно добавить ящик сервиса Mail.ru. Для этого у вас должен быть отдельно сгенерированный пароль для приложения.

СР: Рамблер, кнопка. Outlook, кнопка. Hotmail, кнопка. Yahoo!, кнопка. Другая почта, кнопка

Как правило, для настройки служебной почты нам нужен пункт «Другая почта», потому что есть свои специфические настройки для серверов входящей и исходящей почты. Давайте выберем этот пункт и познакомимся теперь с этим диалогом. На первом этапе диалог достаточно простой. Давайте посмотрим.

СР: Адрес, окно редактирования. Далее, кнопка. Далее, отключено

Это все элементы, которые тут есть. Нам предлагают ввести адрес электронной почты, и на основании этого адреса система попробует сама найти конфигурацию для сервера входящей и исходящей почты, которую можно сопоставить с этим адресом.

СР: [Ввод адреса]

Адрес мы ввели. И на следующем шаге у нас уже больше элементов в диалоге. Давайте посмотрим.

СР: Пароль, окно редактирования

И здесь уже нам нужно ввести пароль.

СР: [Ввод пароля]

Пароль я ввёл.

СР: Войти, кнопка. Далее

Пробуем войти и смотрим, что мы видим на следующем этапе.

СР: Не удалось определить настройки IMAP и SMTP. Проверьте адрес почты и повторите попытку или настройте вручную

Как я уже говорил, система сама пыталась определить конфигурацию сервера на основании адреса электронной почты. Ей это не удалось, поэтому нам предлагается вариант настроить вручную.

СР: Настроить вручную, кнопка

Мы этим воспользуемся. Познакомимся со следующим диалогом, который у нас появился.

СР: Шаг 1 из 2. Сервер входящей почты (IMAP)

Нам предлагают провести адрес сервера входящей почты IMAP.

СР: Сервер IMAP, окно редактирования

Поскольку я настраивал уже эту учётку на другом устройстве, мне предлагают ввести данное автозаполнение, но я этого делать не буду, потому что нам надо убедиться в том что у нас всё тут работает правильно и всё доступно.

СР: Позже, кнопка

Поэтому я выбираю пункт «позже».

СР: [Ввод адрес сервера IMAP]

Я ввёл адрес сервера IMAP.

СР: [Логин], окно редактирования логина IMAP

Логин уже заполнен, он меня устраивает.

СР: Режим редактирования: пароль

Пароль у нас тоже уже заполнен.

СР: Далее, кнопка

Выбираем «Далее». Смотрим, что у нас показывается в следующем диалоговом окне.

СР: Другая почта, Шаг 1 из 2. Сервер входящей почты (IMAP) [адрес сервера]. Порт [номер порта], окно редактирования

Появились дополнительные параметры, в которых можно изменить порт.

СР: SSL‑шифрование

Включить или отключить SSL‑шифрование.

СР: Включено, переключатель

Оно у меня включено, потому что оно мне нужно.

СР: Сервер исходящей почты (SMTP)

Теперь нам предлагают ввести данные сервера исходящей почты.

СР: SMTP [адрес сервера], окно редактирования сервера SMTP. Порт [номер порта], окно редактирования

Порт и шифрование меня устраивают.

СР: Войти, кнопка

Далее осталось нажать кнопку «Войти».

СР: Переключиться в аккаунт [адрес аккаунта 1]. Выбрано: [адрес аккаунта 2]

Теперь у нас в меню появилось два пункта, и выбрана сейчас почта, которую мы с вами только что добавили. Итак, для переключения между настроенными учётными записями мы заходим в меню.

СР: Открыть меню, кнопка. Текущий аккаунт: [логин], кнопка

Нам сразу же сообщают о том, какой аккаунт у нас является текущим.

СР: Переключиться в аккаунт [адрес аккаунта 2], кнопка

По ходу выяснилось, особенно для пользователей брайлевских дисплеев, в дисплее не удаётся активировать кнопку переключения на другую учётную запись. Это нужно всё‑таки делать с помощью сенсорного экрана. В остальном же, как вы видите, учётные записи можно добавлять, между ними можно переключаться, их можно удалять.

Таким образом, приложение Яндекс Почта можно использовать не только для работы с Яндекс Почтой, но, как я уже говорил ранее, и для того чтобы получить доступ, например, к своей рабочей почте или к своим каким‑то другим ящикам.

Заключение

Надеюсь что этот обзор был для вас полезен и информативен. До новых встреч. С вами был Сергей Флейтин, всего доброго.

Mon Nov 18 2024 11:04:46 GMT+0300 (Moscow Standard Time)