Яндекс Почта на iOS — инструкция для незрячих пользователей

Общая информация

Здравствуйте, уважаемые слушатели!

С вами Сергей Флейтин, и тема нашего подкаста сегодня — это знакомство с невизуальным использованием клиента электронной почты Yandex Mail для iOS. Как видно из названия, Yandex Mail, или Яндекс Почта в русском варианте, — это приложение для чтения, написания, отправки сообщений электронной почты.

Причём работает это приложение не только с сервисами компании Яндекс, но также поддерживают почтовые ящики и от других сервисов. Разумеется, с определёнными оговорками. В частности, для многих из них нужно теперь создавать отдельные пароли приложений. Это, кстати, нужно делать и для почты Яндекса, если вы хотите использовать для работы с ней какой‑то сторонний клиент. Но, к счастью, сейчас это стало для многих сервисов достаточно хорошо доступно незрячим, и в ходе нашего подкаста мы коснёмся этого момента.

Для демонстрации мы будем использовать iPhone 13 Pro Max, если быть точным, с актуальной на момент записи подкаста версией операционной системы iOS 17.4.1 и программой экранного доступа VoiceOver, потому что другой на данный момент для iPhone просто не существует.

Ещё хочу рассказать о том, что мы будем использовать. Дело в том, что в работе с устройствами я использую не только речь, но я использую также брайлевский дисплей, поэтому в ходе нашего подкаста я буду затрагивать и моменты, связанные с использованием брайлевского вывода, на которые стоит обратить внимание при использовании приложения Яндекс Почта.

И кроме того, многие, работая на iOS, используют не только сенсорный экран или дисплей Брайля, но также используют и обычную внешнюю клавиатуру. И у меня сейчас дисплей Брайля Mantis Q40, который как раз имеет полноценную QWERTY‑клавиатуру ноутбучного типа, поэтому какие‑то нюансы, связанные с использованием клавиатуры, я в своём подкасте тоже буду затрагивать.

На этом мы закончим вступительную часть и начнём непосредственно уже знакомство с приложением.

Установка приложения Яндекс Почта и создание учётной записи

Но прежде чем с приложением знакомиться, его, разумеется, нужно сначала установить, что мы с вами сейчас и сделаем.

Синтезатор речи (далее СР): App Store

Я перехожу в приложение App Store на вкладку «Поиск».

СР: Панель вкладок, Поиск, вкладка 5 из 5, поле поиска, идёт правка

Здесь сразу же пишу название интересующего нас приложения.

СР: Яндекс Почта. Outlook, кнопка. Загрузка: 1%, 10%. Открыть, кнопка

Ну вот наше приложение скачалось, и мы можем сразу же его и открыть.

СР: Открыть. Внимание: приложение Яндекс Почта запрашивает разрешение на отправку вам уведомлений

Естественно, как и при открытии любого приложения, нам потребуется дать определённое разрешение, которое приложение запрашивает.

СР: Разрешить, кнопка

Разрешаем. Хотелось бы заметить, что есть отличия при первом запуске программы, и связаны они с тем, установлены ли у нас на устройстве другие сервисы от Яндекса. В частности, такие как Яндекс Такси, Яндекс Лавка или какие‑то другие, где требуется вход с учётной записью Яндекс ID. Кстати, в ходе нашего подкаста мы предполагаем уже, что у слушателей такая учётная запись есть, поэтому вопросы её создания мы здесь не затрагиваем.

И поскольку у меня уже есть учётная запись от Яндекса и у меня на устройстве есть предустановленное приложение от Яндекса, то мне не потребовалось вводить никакой информации для входа в учётную запись, и почта от Яндекса у меня уже сразу после открытия приложения работает.

А сейчас посмотрим, что происходит в тех случаях, когда у нас на устройстве сервисы от Яндекса отсутствуют.

СР: Вход

Мы видим, что VoiceOver нам объявил о наличии окна входа. Это как раз первый элемент на появившемся экране.

СР: Закрыть, кнопка

Кнопка закрыть.

СР: Хотите войти в приложение Яндекс Почта, используя сохраненный пароль для учётной записи flytin?

У меня есть сохранённый пароль в iCloud для этой учётной записи.

СР: Продолжить

Но я сейчас не буду выбирать «Продолжить», потому что нам нужно посмотреть, что у нас происходит в том случае, если никаких сохранённых данных у нас нет.

СР: Яндекс почта. Войдите с Яндекс ID, заголовок первого уровня

Итак, нам предлагается войти в Яндекс ID.

СР: Почта, кнопка переключения нажата

Есть выбор, каким образом мы хотим войти: либо с помощью электронной почты...

СР: Телефон, кнопка переключения не нажата

...либо используя свой номер телефона.

СР: Введите ваш ID, логин или e‑mail, текстовое поле

Дальше идёт текстовое поле, которое позволяет нам ввести логин или e‑mail, который используется в качестве Яндекс ID.

СР: Войти, кнопка

Кнопка «Войти».

СР: Ссылка Создать ID

И также здесь можно создать Яндекс ID, что мы сейчас рассматривать не будем, поскольку это выходит за рамки нашего подкаста. Мы воспользуемся предложенной возможностью и вводим свои данные.

СР: Введите пароль, защищённое текстовое поле, идёт правка. Символы, точка вставки в начале

Спрашивают пароль.

СР: Введите код, текстовое поле, идёт правка. Символы, точка вставки в начале

И дальше мне нужно ввести код, который приходит на другое устройство, что я сейчас и сделаю. Итак, я ввёл код, который мне пришёл на другое устройство, и мы попадаем на следующее окно, которое начинает небольшой такой обзорный тур по возможностям приложения Яндекс Почты. Давайте его просмотрим.

СР: Письма по полочкам. Почта поможет навести порядок в ящике, управляйте рассылками, ставьте метки, сортируйте письма вручную или автоматически. Продолжить, кнопка. Закрыть, кнопка

Если вы уже знакомы с приложением и вам это всё неинтересно, то вы можете выбрать не «Продолжить», а «Закрыть». Но, поскольку целью нашего подкаста являются всё‑таки эти знакомства с приложением, давайте мы посмотрим, что ещё нам хотят рассказать о своём приложении разработчики Яндекс Почты, тем более что все эти окна прекрасно доступны и читаются VoiceOver.

СР: Продолжить, кнопка. Управляйте одним жестом: смахните письмо вправо, и оно станет прочитанным, смахните влево — удалится

Разумеется, это относится к зрячим пользователям, не к нам. Более того, во избежание каких‑то случайностей неприятных, есть смысл возможность такого управления жестами в настройках при невизуальной работе отключить.

СР: Начать работу, кнопка

И дальше кнопка «Начать работу».

Главный экран приложения Яндекс Почта

Следующий эпизод нашего подкаста посвящен знакомству с главным окном приложения Яндекс Почта. Мы посмотрим, какие элементы в нём присутствуют, и попробуем узнать, каким образом мы с этими элементами можем взаимодействовать.

СР: Меню, кнопка

В левом верхнем углу самый первый элемент на экране — это кнопка «Меню». Что в этом меню содержится, мы узнаем чуть‑чуть попозже. А сейчас пойдём смотреть, что у нас тут есть ещё.

СР: Входящие: 1 непрочитанное, заголовок

Следующим элементом на экране является заголовок, содержащий имя текущей папки, в которой мы работаем. И в этом же заголовке отображается количество непрочитанных сообщений, которые имеются в текущей папке. В данном случае у нас с вами папка «Входящие».

СР: Новое сообщение в ...

Только что как раз прозвучало уведомление о том, что в одной из моих рассылок пришло новое сообщение. По поводу этих уведомлений у нас будет ещё разговор в ходе нашего подкаста, потому что это достаточно важный момент, и я расскажу, как такие уведомления можно настроить.

СР: Показать только непрочитанные, кнопка

Далее идёт после заголовка кнопка, которая позволяет нам выбрать, что мы хотим видеть при просмотре сообщений. Давайте мы её активируем.

СР: Входящие: 1 непрочитанное. Показать все письма, кнопка

То есть у нас было «Показать только непрочитанные», а сейчас мы переключились, и теперь нам показываются все письма, а не только непрочитанные. Если повторно активировать эту кнопку, мы снова вернулись к варианту «Показать только непрочитанные».

СР: Поиск, кнопка

Далее идёт кнопка поиска, активировав которую, мы можем выполнить поиск в текущей папке и найти письма с интересующим нас содержанием.

СР: Список писем: сегодня, заголовок

Список писем разбит на категории в соответствии с календарем. И первый элемент, как вы слышали, это письма, пришедшие за сегодняшний день. Но если нас интересуют более старые письма, благодаря тому, что эти категории у нас представлены в виде заголовков, мы можем воспользоваться функциями VoiceOver для перемещения по заголовкам и, соответственно, быстро переключиться по периодам, за которые приходили нам письма. Для этого в роторе нужно выбрать режим навигатора по заголовкам.

СР: Заголовки

Что я сейчас и сделал. И дальше вертикально, смахивая сверху вниз...

СР: Вчера, заголовок

...я веду по заголовкам «Вчера».

СР: В этом месяце, заголовок

«В этом месяце».

СР: Март, заголовок

«Март».

СР: Заголовок не найден

И дальше уже не показывается. То есть фактически у нас сейчас отображаются письма за текущий месяц, но при необходимости можно загрузить дополнительные сообщения, дополнительные письма.

Поскольку почта Яндекса является мобильным приложением, то здесь оптимизирован пока список писем. Потому что если ящик большой, если писем много, то для того, чтобы отобразить полный список, потребовалось бы и много времени, и много трафика, особенно если вы где‑то в дороге при медленном интернете, это бы сильно замедлило вашу работу. Мы ещё к этому чуть‑чуть попозже вернёмся. Смотрим, что у нас ещё есть в основном окне.

СР: Сегодня, заголовок

Я вернулся в заголовок «Сегодня».

СР: Цепочка писем. Не прочитано: @support‑yandex.ru, чек. Количество писем в этой цепочке — два

Уже пошли письма, и, как вы видите, они здесь сгруппированы по цепочкам, что очень удобно, но про то, каким образом эти цепочки можно просматривать, как вообще читать беседы, мы поговорим чуть‑чуть позже, когда будем знакомиться с тем, как каким образом читать сообщения в этом приложении.

Помимо списка писем в нижней части окна у нас есть ещё ряд элементов. Давайте посмотрим какие именно. Для этого я воспользуюсь клавиатурой и мы перейдём к самому последнему объекту на экране.

СР: Ещё, вкладка 3 из 3

Вкладка «Ещё». Это говорит о том, что у нас в нижней части окна рабочего имеется блок или панель вкладок, и через вкладку «Ещё» мы можем получить доступ к другим сервисам Яндекса, которые мы сейчас рассматривать не будем.

СР: Календарь, вкладка 2 из 3

Вкладка «Календарь».

СР: Почта, выбрана 1 из 3

Вкладка «Почта».

СР: Написать, кнопка

И в правом нижнем углу непосредственно над панелью вкладок находится кнопка «Написать», которая позволяет нам с вами написать новые сообщения.

СР: Список писем Важное: ...

И, продолжая двигаться в обратном направлении, мы снова обращаемся в список писем. Таким образом, мы получили представление о том, что собой представляет основное окно приложения, где, собственно, осуществляется работа со списком писем.

Работа со списком писем

А теперь я думаю, что нам пора уже приступить к работе непосредственно с письмами. И первое, что мы с вами должны сделать, — мы с вами должны удостовериться в том, что наш список писем, который в данный момент отображается, актуален, то есть показывается вся та почта, которая у нас уже на данный момент пришла. Для этого список окна нужно обновить. Делают это простым жестом.

Нам нужно для этого обязательно сфокусироваться на самом списке. То есть, если мы будем, например, находиться на кнопке меню, то обновление списка у нас не получит, то нам надо обязательно быть где‑то в списке. Это может быть даже не само письмо, а, например, календарный заголовок.

СР: Список писем: На этой неделе, заголовок

Вот как сейчас. И мы проводим стандартным жестом тремя пальцами снизу вверх.

СР: Обновлено

Нам сказали «обновлено», и теперь, собственно говоря, у нас отображается актуальный список писем. Давайте мы фокусируемся на каком‑то из писем и, прежде чем его открывать, посмотрим, что мы можем сделать, находясь непосредственно в списке писем.

Во‑первых, у нас есть возможность ряд действий выполнить с помощью ротора VoiceOver. Опытные пользователи VoiceOver знают уже про эту функцию. Это когда мы двумя пальцами на экране крутим на каком‑то объекте воображаемый ротор.

СР: Действия, активировать символы, слова, скорость речи: 60

То есть мы можем с помощью этого жеста выбрать какие‑то команды VoiceOver. Допустим, если мы хотим, не заходя в письмо, прочитать какие‑то его элементы по словам, по буквам, то, как раз поворачивая этот воображаемый ротор, мы можем перейти, например, на значение слова и вертикальными жестами взмахивания вверх и вниз одним пальцем почитать текущую строку по словам.

Но в данный момент нас интересует пункт «Действия». И если для какого‑то объекта доступны действия, они выбираются по умолчанию всегда, поэтому можно, не поворачивая ротор, просто начать смахиваниями одним пальцем вверх и вниз смотреть, какие действия у нас доступны для письма.

СР: Удалить

Мы можем удалить письмо.

СР: Ещё

У нас есть пункт «Ещё».

СР: Пометить непрочитанным

Пометить непрочитанным.

СР: Активировать по умолчанию

И «Активировать». То есть, если выбрать этот пункт, то письмо откроется. Давайте посмотрим, что у нас открывается за пунктом «Ещё».

СР: Ещё: Ответить

Мы можем ответить на сообщения, не открывая его.

СР: Переслать

Переслать его другому адресату.

СР: Удалить

Удалить.

СР: Архивировать

Архивировать, то есть поместить в архив.

СР: Пометить непрочитанным

Также пометить непрочитанным.

СР: Пометить важным

Пометить важным.

СР: Метки

Установить метку какую‑либо.

СР: Напомнить позже

Установить напоминание о том, что с этим письмом нам нужно поработать ещё.

СР: Закрепить

Закрепить письмо в списке.

СР: Создать правила

Создать правила — очень важный и полезный пункт. На самом деле сейчас почта от Яндекса, насколько я знаю, — это единственный мобильный клиент, который позволяет создавать автоматические правила сортировки писем. И если речь идет именно о почте на Яндексе, то есть о почтовом сервисе, то, скажем, если у вас есть несколько устройств: есть iPhone на iOS или смартфон на Android, и если вы создали правила на iPhone, то оно будет применяться и на других устройствах, что очень удобно.

СР: Переложить в папку

Переложить в папку, переместить сообщения.

СР: Это спам

И можно пометить сообщение как спам, и оно сразу переместится в соответствующую папку и из входящих будет удалено.

Ещё хочу обратить внимание на один момент. Если вы с каким‑то письмом взаимодействовали, вот как сейчас мы смотрели, какие для него доступны команды, то такое письмо VoiceOver отмечает в списке как выбранное. Но на самом деле при необходимости мы можем сразу несколько писем выбрать.

Если нам нужно удалить сразу несколько писем ненужных, скажем, какие‑то рекламные сообщения и так далее или какие‑то информационные письма. Мы можем это сделать. Для этого нужно выбрать какое‑то письмо, выполнить на нём двойное касание с удерживанием. Таким образом, у нас интерфейс главного окна уже немножко меняется, и здесь мы можем выбрать несколько писем для того, чтобы выполнить над группой сообщений какие‑то действия.

То есть можно выбирать не просто письма, идущие подряд друг за другом, а именно те сообщения или беседы, которые вам интересны.

СР: Выбрано восемь писем

И в верхней части окна у нас появляется информация. Вот в данном случае мы слышим о том, что выбрано восемь писем.

СР: Выбрать все, кнопка

Можно в этом режиме выделить все сообщения в папке, и после того, как были выбраны все письма, которые нас интересуют, в нижней части окна появляется панелька с возможными действиями.

СР: Действия с письмами: Удалить, кнопка

То есть мы можем удалить группу сообщений.

СР: Пометить прочитанным, кнопка

Пометить письма прочитанными.

СР: Это спам, кнопка

Пометить их как спам.

СР: Пометить важным, кнопка

Пометить как «важно».

СР: Закрепить, кнопка

Закрепить.

СР: Переложить в папку, кнопка

Переложить в папку.

СР: Метки, кнопка

Поставить метку.

СР: Архивировать, кнопка

Архивировать.

То есть это все те действия, которые мы видели, когда смотрели доступные варианты действий с одним письмом. То же самое мы можем сделать и с целой группой сообщений. Если мы передумали выполнять какие‑либо действия, то в верхней части окна, в левом верхнем углу...

СР: Отмена, кнопка

У нас есть кнопочка «Отмена». Мы её активируем, и мы можем дальше продолжать работу с нашими сообщениями.

Работа с одним письмом

Ну и наконец, пришло время открыть какое‑нибудь письмо, почитать его и познакомиться с тем, какие именно элементы показываются при открытии окна просмотра сообщения. Давайте мы это сделаем.

СР: На этой неделе, заголовок. Госуслуги: Узнайте о мерах поддержки, вчера. Доступны действия

Ну вот, у нас с вами есть письмо, стандартное такое, от Госуслуг, давайте мы сюда зайдём и пока просто посмотрим, какие элементы находятся в окне просмотра сообщений. Но самый первый элемент на экране — это кнопка «Назад».

Кстати, давайте проверим, срабатывает ли в этом случае стандартный жест VoiceOver, который позволяет нам закрыть текущее окно и перейти в предыдущее, если оно было открыто из какого‑то приложения. Для этого либо выполняется зигзаг двумя пальцами на экране, либо на клавиатуре нажимается просто клавиша Esc.

СР: Список писем. Выбрано: Госуслуги: Узнайте о мерах поддержки, вчера. Доступны действия

Мы видим, что этот жест работает, и мы можем им при необходимости воспользоваться.

СР: Назад, кнопка

Возвращаемся в наше окно и смотрим, какие элементы идут дальше. Двигаемся вперёд от кнопки «Назад».

СР: Входящие: 3 непрочитанных, заголовок

Здесь также отображается название папки, в которой находится письмо, которое мы просматриваем.

СР: Написать, кнопка

Кнопка «Написать».

СР: Узнайте о мерах поддержки, заголовок первого уровня

Дальше также в виде заголовка обозначена тема сообщения, мы при желании можем сразу к этому заголовку перейти, используя команды навигации VoiceOver.

СР: 1 письмо

И дальше информация о том, сколько писем находится после почты. Если это какая‑то переписка, какая‑то беседа и другие письма, то, соответственно, об этом будет информация.

СР: От кого: Госуслуги

И от кого пришло письмо.

СР: Вчера, 6:19. 1 получатель

Когда пришло письмо. Также количество получателей этого сообщения. Если оно адресовано нескольким адресатам, то здесь в этом пункте такая информация будет отображена.

СР: Подробнее, кнопка, свёрнуто

И кнопка «Подробнее». Мы сейчас к ней вернёмся, посмотрим, что показывается при её активации. Давайте пока посмотрим остальные элементы на экране.

СР: Изображение

Дальше идет уже непосредственно само письмо, и, как правило, письма от всевозможных организаций, компаний содержит огромное количество разного рода графических элементов, которые не всегда надлежащим образом подписаны.

СР: «Узнайте о мерах поддержки семей»

Обратите внимание, что вот сейчас письмо отображается таким образом, что я передвигаюсь по его небольшим фрагментам. Это такая заголовочная часть письма.

СР: «Здравствуйте! Доступна особая социальная поддержка — бюджетные места для обучения детей»

Ну и так далее. Мы не будем это письмо читать полностью. Давайте теперь перейдём непосредственно в самую нижнюю часть окна и посмотрим, какие элементы доступны там.

СР: Операции над письмом: Ещё, вкладка 5 из 5

Здесь есть группа вкладок, в которых есть несколько элементов и эта группа называется «Операции над письмом». Тут есть элемент «Ещё».

СР: Удалить, вкладка 4 из 5

Удалить.

СР: Пометить важным, вкладка 3 из 5. Переслать, вкладка 2 из 5. Ответить, вкладка 1 из 5

На самом деле здесь, скорее всего, ошибка VoiceOver. Эти элементы — это на самом деле не вкладки, а кнопки. Их активация вызывает определённое действие. Но, к сожалению, такое поведение VoiceOver наблюдается не только в приложении Яндекс Почта, но и в целом ряде других приложений. Просто при работе эти нюансы нужно учитывать. В данном случае это не вкладки, а кнопки. Давайте посмотрим, что открывается под пунктом «Ещё».

СР: Ещё, вкладка 5 из 5. Закрыть, кнопка

Кнопка «Закрыть». Появилось некое меню.

СР: Переложить в папку

Ну и дальше уже стандартный набор команд, который мы уже видели, когда знакомились с действиями непосредственно в списке писем.

СР: Метки, Пометить непрочитанным, Архивировать. Напомнить позже, Закрепить, Создать правила, Это спам, Показать переводчик, Распечатать

За исключением того, что, когда открыто письмо, ещё появляется дополнительный пункт «Распечатать». Если есть беспроводной принтер, с которым iPhone может взаимодействовать, то сообщение можно отправить на печать.

СР: Закрыть, кнопка

Закрываем появившееся меню.

СР: Назад, кнопка

И я хотел посмотреть, что ещё есть под свернутой кнопкой «Подробнее». Давайте её активируем.

СР: Подробнее, кнопка, развёрнуто

Она развёрнута, и мы теперь посмотрим, какие дополнительные пункты появились.

СР: Кому

Здесь появилась дополнительная информация о сообщении. Можно просмотреть содержимое ряда заголовков. В данном случае «Кому».

СР: Кому: ...@yandex.ru. Начало списка

Я вижу, что письмо адресовано мне.

СР: Папка Входящие

Вижу, из какой папки сообщение, в какой папке оно находится.

СР: Изображение

Ну и больше здесь пока ничего нет. Если бы адресатов было больше, то, соответственно, и информации было бы больше.

Пересылка письма

Давайте ещё посмотрим, какие действия мы можем выполнить и каким образом, находясь в окне просмотра сообщений. Для этого перейдём в нижнюю часть окна...

СР: Операции над письмом: Ещё, вкладка 5 из 5

...на группу «Операции над письмом». Я ещё раз повторю, что это на самом деле кнопки, а не вкладки. Давайте попробуем переслать сообщение. У меня есть несколько почтовых ящиков. Давайте я попробую сейчас переслать это сообщение на один из своих адресов.

СР: Закрыть. Кому, текстовое поле. Идет правка: слова. Точка вставки в начале

Я активировал пункт «Переслать», и у меня фокус в появившемся окне сразу оказался в поле редактирования, в котором я могу что‑то писать. Я предполагаю, что это, скорее всего, адрес получателя пересылаемого сообщения, но давайте мы в этом убедимся и сначала просто познакомимся с теми элементами, которые находятся в окне пересылки сообщения. Для этого перейдём в самую верхнюю часть окна.

СР: Закрыть, кнопка

Здесь есть кнопка «Закрыть», мы её можем активировать, если мы передумали пересылать это сообщение.

СР: Уведомление о доставке, кнопка

Мы можем включить уведомление о доставке. Когда получатель наше письмо получит, то, соответственно, мы получим об этом уведомление.

СР: Отложенная отправка, кнопка

Можно настроить отложенную отправку, когда письмо будет отправляться спустя определённый интервал времени.

СР: Отправить, кнопка, недоступно

Кнопка «Отправить» пока недоступна, поскольку мы не указали адрес получателя.

СР: Кому, текстовое поле. Идёт правка, слова. Точка вставки в начале

Как я и сказал, мое предположение оказалось верным, фокус сразу при выборе пункта «Переслать» оказывается в поле «Кому». Что ещё тут есть?

СР: Развернуть, кнопка

Опять‑таки кнопка «Развернуть», давайте мы её развернём.

СР: Копия, текстовое поле

И тогда появляются дополнительные элементы, мы можем ещё в поле «Копия» указать получателя письма.

СР: Скрытая копия, текстовое поле

Доступно поле «Скрытая копия». И всё, больше элементов нет.

СР: Свернуть, кнопка

Мы сворачиваем эту кнопку. После того как мы свернули эти дополнительные поля, становятся доступными ещё элементы, которые обычно показываются при отправке сообщения. То есть это поле «Тема»...

СР: Прикрепить файл, кнопка

...кнопка «Прикрепить файл» — мы можем отправить вместе с письмом вложения.

СР: Тело письма отправлено из мобильной Яндекс Почты. Пересылаемое сообщение: Госуслуги...

Дальше идет тело сообщения, в котором уже есть некоторый текст — в частности, стандартная подпись от почты Яндекса, которую можно изменить в настройках при желании, и само пересылаемое сообщение.

СР: Диктовать, кнопка

Последний пункт — это диктовать. Клавиатура у меня сейчас не отображается, поскольку используется внешняя аппаратная клавиатура. Давайте вернемся в начало.

СР: Кому. Текстовое поле. Идет правка. Слова. Точка вставки в начале

Давайте я введу свой дополнительный адрес электронной почты, с которого у меня осуществляется сбор почты на почту Яндекса. По идее, мы эту пересылку можем получить обратно. И посмотрим, познакомимся еще с некоторыми операциями над письмом.

СР: Внимание: приложение Яндекс Почта запрашивает доступ к контактам

Если вы впервые отправляете письмо и впервые взаимодействуете с приложением Яндекс Почта, то вам потребуется дать разрешение на доступ к контактам. Если этого разрешения не дать, то все адреса вам придется вводить самостоятельно вручную. Вы не сможете воспользоваться теми адресами, которые сохранили. Давайте мы это разрешение дадим.

СР: Вы сможете посылать письма к адресам из списка контактов. Не разрешать, кнопка. Разрешить, кнопка. Кому? Текстовое поле. Идет правка. Слова

Я ввел свой адрес электронной почты.

СР: Контакты. ...@gmail.com

Если после этого выполнить стандартное смахивание вправо, и вы написали не полностью адрес электронной почты, а только его часть, то вы попадете на список предложенных дополнений из списка контактов. Я выбрал «предложено автодополнение», то есть теперь у меня в поле «Кому» будет не просто адрес электронной почты, но и мое имя. При желании можно еще добавить кого‑то из получателей — поле «Кому» у нас свободно. Поскольку мы выбрали получателя из контактов, у нас отображается только его имя, без адреса электронной почты.

СР: Тема FWD: Узнайте о мерах поддержки... Текстовое поле

Тема у нас уже указана.

СР: Тело письма. Отправлено из мобильной Яндекс Почты

Если мы хотим что‑то добавить — я активировал поле с телом письма. Нужно убедиться, что курсор voiceover у нас находится в начале сообщения. Давайте это сделаем.

СР: Точка, вставьте в конце. Точка, вставьте в начале

И здесь можем что‑то написать. Переключаем раскладку на русскую. «Проверка пересылки для подкаста» я написал.

СР: Прикрепить файл, кнопка

Прикреплять файл мы сейчас не будем, потому что мы пересылаем сообщение.

СР: Отправить, кнопка

И теперь мы видим, что кнопка Отправить в правом верхнем углу экрана стала для нас активной, и мы можем ее нажать.

СР: Отправили случайно, отменить отправку, кнопка

При отправке появляется небольшое всплывающее окошко, которое позволяет отменить отправку, если письмо было отправлено случайно, но сделать это надо достаточно быстро. Фокус у нас сразу находится на кнопке Отмена, поэтому ее можно не искать. Если мы успеем ее активировать в это время, то отправка отменится. И мы снова вернулись в окно с нашим сообщением, которое только что просматривали и использовали для знакомства с интерфейсом. Активируем кнопку Назад.

СР: Назад

Мы должны получить сообщение, которое мы переслали, потому что у меня настроен сбор почты с того ящика, на который я только что делал пересылку. Хочу обратить внимание, что у Яндекса есть встроенный механизм автоматической сортировки писем. Есть некоторые вещи, которые при использовании Яндекс Почты сортируются автоматически. В частности, есть такая виртуальная папка, или метка, которая называется Рассылки. И письма, соответствующие определенным категориям, попадают туда.

СР: Рассылки, 22 новых

Давайте мы сюда зайдем.

СР: Непрочитанное. Литрес. Лучшее за десять лет. Цепочка писем. Узнайте о мерах поддержки... Количество писем в этой цепочке — 3. Проверка пересылки для подкаста

И именно сюда попало сообщение, которое я только что переслал. При сборе почты оно оказалось в категории Рассылки. Давайте мы откроем это сообщение и посмотрим, что у нас тут добавилось интересного. В верхней части все примерно так же, как и было.

СР: Рассылки, 7 непрочитанных, заголовок. Написать, кнопка

Мы теперь видим, что находимся не в папке Входящие, а в папке Рассылки, и там у нас семь непрочитанных писем. Кроме этого, кнопочка написать.

СР: FWD: Узнайте о мерах поддержки, 3 письма

Три письма. Исходное письмо, которое пришло от Госуслуг, пересылка на это письмо и копия этой самой пересылки, которая пришла с другого ящика.

СР: От кого? Сергей Флейтин. Сегодня, 10:32. Один получатель. Подробнее, кнопка

Дальше идет само пересылаемое сообщение, а показать я вам хотел вот что.

СР: Операции над письмом, вкладка

Чтобы быстро перейти к интересующим нас пунктам, мы перешли в самый низ окна, к блоку Операции над письмом.

СР: Письмо, свернуто. От кого? Госуслуги. Вчера, 6:19. Нажмите дважды, чтобы развернуть

Мы с вами уже говорили о том, как можно просматривать цепочки писем. Сейчас мы как раз с этим можем познакомиться. В нашей переписке, которую мы сейчас смотрим, находится несколько писем, и мы открыли последние из них. Для того, чтобы посмотреть остальные, можно перейти в нижнюю часть окна и найти вот эти письма. Они показываются VoiceOver следующим образом.

СР: Письмо, свернуто. От кого? Сергей Флейтин. Сегодня, 10:32. Проверка пересылки для подкаста. Отправлено из мобильной Яндекс Почты. Быстрый ответ отправить, недоступно, кнопка

У нас здесь есть два сообщения.

СР: Письмо, свернуто. От кого? Сергей Флейтин. Сегодня, 10:32

Если мы нажмем на этот пункт, то письмо будет развернуто, и мы сможем познакомиться с его содержимым. Это удобно при чтении почтовых рассылок. Если же вам такой способ чтения цепочек неудобен, то мы можем в настройках такую группировку писем отключить. Кроме возможности просмотреть предыдущие письма нашей почты, у нас появились и новые элементы в этом окне. Давайте вернемся назад.

СР: Быстрый ответ отправить, недоступно, кнопка

Мы видим Быстрый ответ отправить, недоступно, кнопка. Это говорит о том, что у нас появились некоторые дополнительные элементы, связанные с возможностью быстро ответить на сообщение.

СР: Быстрый ответ, текстовое поле, начало редактируемого контента

Мы можем быстро ответить на письмо, не вызывая дополнительного ответа, который у нас есть в нижней панели с кнопками. Если мы это текстовое поле активируем, то здесь можем быстро что‑то написать, например:

СР: Получил, спасибо

И теперь достаточно просто смахнуть вправо.

СР: Нет редактируемого контента, быстрый ответ отправить, кнопка

И мы попадаем на пункт Быстрый ответ отправить, который у нас уже стал активным. То есть мы можем эту кнопку нажать, и мы видим, что наше письмо было отправлено. Закрываем это сообщение, нажав клавишу Esc, или выполнив зигзаг двумя пальцами, или найдя в левом верхнем углу экрана кнопку Назад. И теперь, чтобы вернуться снова в папку Входящие, нам придется познакомиться с новым элементом интерфейса, который мы еще не рассматривали.

Меню

Нам надо нажать кнопку Меню.

СР: Меню, кнопка

И сейчас мы посмотрим, что же за этой кнопкой скрывается.

СР: Назад, кнопка

Здесь есть кнопка Назад, которая позволит нам вернуться туда, откуда было вызвано меню. Проще говоря, его закрыть.

СР: Выбор аккаунта, активный. Сергей Флейтин

Если у нас настроено несколько учетных записей, то этот пункт как раз позволит выбрать тот, в котором мы хотели бы работать.

СР: Добавить аккаунт, кнопка

Кнопка добавления учетной записи.

СР: Входящие, 5 непрочитанных, кнопка

Дальше есть возможность быстро вернуться в папку Входящие.

СР: Выбрано, Рассылки, 7 непрочитанных, кнопка

Мы видим, какая папка выбрана у нас в данный момент. Это папка Рассылки.

СР: Социальные сети, кнопка

Еще несколько виртуальных папок, которые Яндекс для своей Почты автоматически настраивает и предлагает нам.

СР: Папки, заголовок

И дальше идет несколько элементов, которые у нас размечены как заголовки. Вот заголовок Папки, для которого, кстати, есть действия.

СР: Редактировать, активировать по умолчанию

Можно воспользоваться этим инструментом, чтобы выполнить определенные операции над папками.

СР: Метки, заголовок

Следующий пункт — Метки, и так далее. Больше заголовков у нас нет.

СР: Выход, кнопка

И в самом низу этого меню есть тоже целый ряд элементов. Это кнопка Выход.

СР: Поддержка, кнопка

Кнопка для того, чтобы можно было получить помощь по приложению.

СР: Справка, кнопка

Справка, где можно получить сведения о том, как работать с приложением.

СР: Настройки, кнопка

Настройки, куда мы скоро с вами обязательно перейдем и посмотрим, что мы там можем сделать.

СР: Управление рассылками, кнопка

Управление рассылками — очень полезный пункт, который доступен пользователям подписки Яндекс 360. Можно легко управлять рассылками, ограничить нежелательные рассылки, на которые вы не были подписаны, и так далее. Дальше пошли папки. Список папок у меня достаточно обширный, но нас интересует папка Входящие, поэтому возвращаемся в верхнюю часть нашего меню.

СР: Назад, кнопка. Меню, кнопка

И возвращаемся в нашу папку Входящие.

СР: Входящие, 5 непрочитанных. Список писем. Сегодня. Цепочка писем Сергей Флейтин. Узнайте о мерах поддержки. Количество писем в этой цепочке — 5. Письмо получил, спасибо.

Как видите, мой быстрый ответ пришел и был получен, что и требовалось доказать.

Добавление нескольких учетных записей

Настало время уделить внимание работе с несколькими учетными записями. Еще в самом начале нашего подкаста я говорил о том, что Яндекс Почта — это не просто клиент для работы с почтой Яндекса, хотя именно при работе с почтой от Яндекса это приложение раскрывает себя во всей полноте, демонстрируя все возможности. Но здесь можно настраивать и другие учетные записи. И я хочу продемонстрировать это на двух примерах. Во‑первых, мы настроим какой‑нибудь общедоступный сервер, например, mail.ru. И второе — мы попробуем настроить какую‑нибудь корпоративную почту, для которой нет распространенных шаблонов, где данные нужно вводить вручную, и посмотрим, насколько это легко и удобно сделать в данном почтовом приложении. Чтобы добавить новую учетную запись, мы переходим в меню.

СР: Меню, кнопка

Активируем его.

СР: Назад, кнопка. Выбор аккаунта, активный. Сергей. Добавить аккаунт, кнопка

И выбираем в меню пункт Добавить аккаунт. На самом деле, то меню, которое появляется при активации кнопки Добавить аккаунт, предназначено не только для добавления новых учетных записей, но и для работы с существующими учетными записями. Здесь даже можно удалить учетную запись, которая вам не нужна. Чтобы добавить новую учетную запись, нам в этом меню надо перейти в самый конец, и там будет кнопочка Добавить аккаунт. Сразу хочу предупредить: бывает так, что в некоторых ситуациях VoiceOver эту кнопку почему‑то не видит и не озвучивает. Этот пункт меню иногда выглядит как пустой элемент. Если в вашем случае произошло именно так, то вы этот пустой элемент, когда раздается щелчок, активируете — и вы попадаете в следующее меню.

СР: Закрыть, кнопка

Первым пунктом, где у нас идет кнопка Закрыть.

СР: Выберите почту, заголовок

И дальше нам нужно выбрать тип аккаунта, который мы хотим настроить.

СР: Яндекс, кнопка

Это может быть новая почта от Яндекса, еще один ящик, Mail.ru.

СР: Outlook, кнопка

Outlook, почта от Microsoft.

СР: Hotmail, кнопка

Hotmail, старая почта от Microsoft.

СР: Рамблер, кнопка

Почта Рамблера, если у кого‑то там ящик сохранился.

СР: Yahoo, кнопка

Даже такая экзотика, как Yahoo.

СР: Другая почта, кнопка. Заведите Яндекс Почту, кнопка

Другая почта, и также есть кнопка, которая позволяет завести почту от Яндекса, если у вас этой почты еще нет, или вы хотите создать новый ящик в дополнение к тому, который у вас уже есть. Нас сейчас интересует почта от Mail.ru. Мы ее выбираем.

СР: Mail.ru., кнопка, текстовое поле, идет правка. Имя аккаунта, слова. Вставка в начале

Нам здесь предлагается ввести сразу имя аккаунта, и фокус уже находится в текстовом поле.

СР: ...@mail.ru, всплывающая кнопка

Я ввел имя аккаунта. У меня почта находится в домене mail.ru, поэтому я ничего не меняю.

СР: Ввести пароль, кнопка

И дальше выбираю кнопку Ввести пароль. Сразу говорю, что на самом деле все происходит во встроенном браузере.

СР: Войти в защищенное текстовое поле, идет правка. Пароль. Слова. Точка вставки в начале

Напомню, что для добавления учетной записи Mail.ru вам нужно вводить пароль не от своей учетной записи, а генерированный пароль для внешнего приложения. Он у меня сгенерированный, сейчас находится в буфере обмена, поэтому я его просто вставляю. Почта на mail.ru у нас добавилась, в чем мы можем убедиться.

СР: На этой неделе, заголовок. Непрочитанное. Вконтакте. Виталий Каплан празднует свой день рождения 13 апреля, не забудьте поздравить его. Вчера

Вижу, уведомление от ВК пришло и так далее. Не будем подробно тут останавливаться. Здесь все аналогично тому, что мы уже видели в предыдущих эпизодах нашего подкаста. Давайте попробуем сейчас добавить корпоративный почтовый ящик и посмотрим, насколько это хорошо здесь работает. Для этого снова переходим в меню.

СР: Меню, кнопка

Я перешел в конец. И вот здесь как раз та ситуация, про которую я говорил ранее. Вместо того, чтобы озвучить кнопку Добавить аккаунт, раздался просто щелчок, и VoiceOver ничего тут не сказал, но я этот пункт просто активирую.

СР: Закрыть, кнопка

У нас появилось новое меню, уже знакомое.

СР: Выберите почту. Яндекс, кнопка. Mail.ru. Hotmail. Рамблер. Yahoo. Другая почта, кнопка

Мы выбираем пункт Другая почта.

СР: Текстовое поле, идет правка. Логин. Слова. Точка, вставьте в начале

Здесь нам нужно вводить логин. В данном случае это будет моя почта от другого корпоративного аккаунта. Идем дальше смахиванием вправо.

СР: Далее, кнопка

Выбираем кнопку Далее.

СР: Защищенное текстовое поле, идет правка. Пароль. Слова. Точка, вставьте в начале

Предлагает ввести их пароль от учетной записи, что я сейчас и сделаю.

СР: Войти, кнопка

И активирую кнопку Войти. Чтобы понять, что происходит, идем в начало окна.

СР: Кнопка, указывающая назад

И смотрим, что у нас тут появилось.

СР: Другая почта, заголовок. 11 символов. Не удалось определить настройки, уровень заголовка один

Вот, не удалось определить настройки IMAP SMTP. У нас появилось сообщение. Нам эти настройки нужно будет явно указать вручную.

СР: Настроить вручную, кнопка

И для этого у нас есть кнопка Настроить вручную, которую мы с вами и активируем.

СР: Сервер входящей почты

На этом этапе нам надо указать сервер входящей почты IMAP.

СР: Сервер, текстовое поле. Вставьте в конце

Я это делаю и иду дальше. Далее указываем порт.

СР: Вставьте в конце. 9‑9‑3. Кнопка Переключатель, выключено

Обязательно в моем случае нужно включать SSL. Тут сразу обращаю внимание, что VoiceOver попадает на переключатель, значение которого нам непонятно, то есть непонятно, что мы включаем, что выключаем. Поэтому можем проконтролировать этот момент, смахнув еще раз вправо. SSL‑шифрование. Значит, это действительно то, что нам нужно, поэтому возвращаемся назад.

СР: Кнопка Переключатель, выключено, включено.

И включаем этот пункт. Дальше логин и пароль нужно подтвердить при необходимости.

СР: 11 символов. Далее, кнопка

И активируем кнопку Далее.

СР: Сервер SMTP. Порт, текстовое поле

Точно так же указывается имя сервера, порт. В моем случае это 4‑6‑5.

СР: 4‑6‑5. Кнопка Переключатель, выключено

Включаю SSL‑шифрование. Имя пользователя и пароль у меня уже тут есть.

СР: 11 символов. Далее, кнопка

Так что активирую кнопку Далее.

СР: Меню, кнопка

И появилось новое окошко, в начале которого кнопка Меню, что говорит о том, что наша учетная запись была успешно добавлена.

СР: Список писем в этом месяце, заголовок. 11 апреля, 2024 года

Теперь вы знаете, что не без некоторых затруднений, но все‑таки можно добавить и общедоступный почтовый сервер, такой как mail.ru, а также можно добавить и корпоративную почту, если таковая у вас есть, если вы работаете в какой‑то организации и хотите использовать клиент Яндекс Почты для доступа к сообщениям вашей рабочей почты.

Переключение между учетными записями

Теперь, когда у нас уже есть несколько настроенных учетных записей, давайте познакомимся с тем, каким образом мы можем между ними переключаться. Для этого нам нужно будет снова открыть меню. Напомню, что это кнопка, которая находится в левом верхнем углу экрана. С помощью клавиатуры на нее можно быстро попасть, нажав одновременно комбинацию клавиш Control и стрелка вверх.

СР: Меню, кнопка

Активируем этот пункт.

СР: Выбор аккаунта активный. Элемент настройки

И нас здесь интересует пункт Выбор аккаунта, и VoiceOver нам комментирует, что данный пункт является элементом настройки. Его сразу не надо активировать. А здесь, находясь на таких пунктах, мы выполняем вертикальное смахивание одним пальцем, либо при активной быстрой навигации, когда у нас работает клавиатура, мы можем использовать просто стрелки вверх и вниз, и таким образом можем посмотреть те учетные записи, которые у нас тут доступны для переключения.

СР: Активный, ...@4blind.com. ...@mail.ru, 39 непрочитанных. ...@elitagroup.ru, 567 непрочитанных. ...@fleitin.ru, 18347 непрочитанных

Для того, чтобы переключиться на ту учетную запись, название которой мы слышим, нам нужно выполнить стандартное двойное касание, что мы сейчас и делаем.

СР: Выбор аккаунта. Активный. ...@fleitin.ru. 18347 непрочитанных. Элемент настройки

И вот мы уже переключились на наш почтовый ящик в Яндексе. И теперь мы можем выбрать папку, в которую хотим перейти.

СР: Выбрано, Входящие, 5 непрочитанных. Рассылки, 9 непрочитанных. Социальные сети, кнопка

И так далее. Что еще мы можем сделать, когда работаем с этим элементом, который позволяет нам выбрать учетную запись? Если у нас настроено много учетных записей, и мы хотим временно исключить некоторые из них из этого меню, чтобы они нам нас не отвлекали и не мешали нам переключаться, то у нас есть возможность такую учетную запись удалить. Но не совсем из приложения, а именно из этого меню. Как это сделать? Нужно, используя вертикальное смахивание одним пальцем, выбрать желаемую учетную запись.

СР: 567 непрочитанных

И выполнить двойное касание с удержанием.

СР: Внимание: вы уверены, что хотите выйти из аккаунта ...@elitagroup.ru? Отмена, кнопка. Окей, кнопка

Был диалог с подтверждением, действительно ли мы хотим выйти из аккаунта, который был указан. Но на самом деле сама учетная запись в приложении осталась — только теперь этого аккаунта, этой учетной записи нет вот в этом меню для переключения между аккаунтами. Если мы передумали, и нам снова нужно получить доступ к этой учетной записи, которую мы только что из этого меню удалили, то мы делаем следующее.

СР: Добавить аккаунт, кнопка

Выбираем в нашем меню пункт Добавить аккаунт. СР: ...@elitagroup.ru

И вот аккаунт ...@elitagroup.ru, который был удален, — я его возвращаю. Я его активировал.

СР: Входящие, заголовок. Показать только непрочитанные. Поиск, кнопка. Список писем

И сразу же оказался в папке Входящие вот это учетной записи, которую мы только что активировали. Если нам какая‑то из учетных записей вообще не нужна на устройстве, мы больше с ней не работаем — мы ее можем удалить. Для этого опять‑таки переходим в меню.

СР: Меню

Выбираем пункт Добавить аккаунт.

СР: Выберите аккаунт для входа

Выбираем аккаунт, который хотим удалить, и также выполняем на нем двойной тап с удержанием.

СР: Внимание: вы хотите удалить аккаунт?

Что приведет к удалению этого аккаунта. У нас появился соответствующий диалог с предупреждением.

СР: Если вы удалить аккаунт ...@elitagroup.ru, он пропадет из всех приложений. Для повторного входа придется ввести пароль. Забыть на этом устройстве, кнопка. Не удалять аккаунт, кнопка

И две кнопки: Забыть на этом устройстве, Не удалять аккаунт.

СР: Забыть на этом устройстве, кнопка

Выбираем Забыть на этом устройстве. Всё, аккаунт у нас удален.

Автоматическая сортировка писем

Теперь мне бы хотелось рассказать еще о некоторых интересных функциях приложения Яндекс Почта и, в частности, о достаточно интересной и важной для меня возможности, которая делают этот клиент уникальным среди прочих мобильных приложений, — а именно возможности автоматической сортировки сообщений. До сих пор мне не попадалось ни одного мобильного клиента, который позволял бы это сделать. Давайте мы с вами попробуем на реальном примере увидеть, как это работает. Перейдем в папку Рассылки, где у нас определенным образом самим Яндексом сортируются эти сообщения.

СР: Рассылки. Непрочитанно

В частности, у меня есть письма, которые постоянно приходят от сервиса Reddit. Давайте сделаем так, чтобы они вкладывались в отдельную папку, и посмотрим, насколько удобно это можно будет сделать. Для этого я даже не буду открывать письмо, а воспользуюсь действиями ротора для того, чтобы найти интересующий меня пункт.

СР: Архивировать. Пометить прочитанным. Активировать. Ещё

Выбираю пункт Ещё.

СР: Закрыть, кнопка. Ответить. Переслать. Удалить. Архивировать. Пометить прочитанным. Пометить важным. Метки. Напомнить позже. Закрепить. Создать правила

И пункт — Создать правила.

СР: Назад, кнопка. Правила обработки писем, заголовок

Познакомимся с этим окном. Правила обработки писем. К сожалению, критериев для создания таких правил совсем немного, в данном случае — От кого и Тема.

СР: ...@reddit.com, доступные действия

Это первое, что мы видим. Мы можем либо по отправителю сортировать, либо по теме. Если нас отправитель не устраивает и мы хотим отредактировать тему, то, перейдя на пункт, где содержится адрес или имя отправителя, мы можем воспользоваться действиями VoiceOver.

СР: Удалить

И выбрать здесь пункт Удалить. В этом случае поле отправителя будет очищено.

СР: Активировать по умолчанию. Адрес или имя отправителя, текстовое поле. Доступные действия

Также можно, если правило создается с нуля, а не на основе какого‑либо сообщения, писать свои данные в поле отправителя или в поле Тема. В данном случае тема меня вообще не интересует — меня интересуют сообщения исключительно от этого отправителя, поэтому я тему очищаю и перехожу дальше, смотрю, какие еще пункты нам доступны.

СР: Слово или фраза, текстовое поле

Это поле позволяет нам отредактировать тему, если мы хотим настраивать сортировку по теме. Мы знаем, что многие почтовые рассылки имеют в поле Тема определенные метки, по которым их легко сортировать. В поле Тема можно такую метку добавить. И далее, после того, как мы задали нужные критерии — в данном случае я оставил только отправителя — мы смотрим, какие действия над сообщениями мы можем выполнять.

СР: Действие, заголовок. Переместить в папку, кнопка

Это Переместить в папку.

СР: Поставить метку, кнопка

Поставить метку.

СР: Пометить прочитанным, кнопка‑переключатель, выключено

Пометить прочитанным.

СР: Удалить, кнопка‑переключатель, выключено

Удалять такие письма тоже мы можем.

СР: Применить к существующим письмам, кнопка‑переключатель, выключено

Если у нас в папке уже есть такие письма, и мы хотим, чтобы они тоже были перемещены в нужную нам папку или удалены, то мы отмечаем этот пункт — Применить к существующим письмам. Мы сейчас хотим иметь возможность переместить сообщение в папку. Точнее, мы хотим, чтобы за нас это делало приложение автоматически. Мы выбираем этот пункт. Появилось новое окно, где мы получаем список доступных нам папок.

СР: Переложить в папку, заголовок. Свернуто. Добавить, кнопка

И здесь, помимо списка писем, в самом низу, в правом нижнем углу экрана, есть кнопочка Добавить. На нее можно попасть, если используется клавиатура, нажав Ctrl и стрелку вниз, мы его активируем.

СР: Название, текстовое поле. Идет правка

Я ввел название для папки — Reddit.

СР: Название, текстовое поле. Идет правка. Reddit. Точка вставки в конце. Готово, кнопка

Выбираем кнопочку Готово после ввода названия. Теперь в нашем большом списке папок нам надо найти нужную.

СР: Reddit, кнопка

И вот интересующая нас папка, мы ее выбрали.

СР: Создать правила, кнопка

И теперь кнопочка Создать правила стала нам доступна. Мы ее активируем. Правило мы создали, и после активации этой кнопки мы попадаем в новое окно, где можем увидеть все наши правила, которые ранее были созданы.

СР: Правила обработки писем, заголовок. Создать правила, кнопка. Правило включено, если тема содержит ..., переместить в папку ...

В этом окне находится список правил, над которыми при желании можно выполнить определенные действия. Если правило не нужно, его можно удалить. Если правило по каким‑то причинам не работает, его можно отредактировать. Если никаких действий нам делать не нужно, то мы:

СР: Закрыть, кнопка

Это окно просто закрываем. Также в этом окне, в котором мы только что были, можно создать правило с нуля, не основываясь ни на каких письмах, а введя все необходимые критерии непосредственно вручную.

Хочу заметить, что правила мы создаем не просто так, не только для того, чтобы папка Входящие не заполнялась ненужной нам почтой, которая нас сильно отвлекает, а которую мы хотим просматривать потом отдельно. Но и, в частности, я это делаю для того, чтобы меня не отвлекали уведомления от той почты, которая меня в данный момент не интересует. И вот здесь очень важный момент, который надо знать про приложение Яндекс Почта. Он заключается в том, что если у вас созданы какие‑то папки, и настроена для этих папок автоматическая сортировка, то по умолчанию уведомления для таких папок у вас все включены и работают. И поэтому, если вы не хотите, чтобы те письма, которые не попадают во Входящие, а точнее, чтобы уведомления о тех письмах, которые не попадают во Входящие, вас беспокоили, то в приложении Яндекс Почта это можно настроить.

Общие настройки Яндекс Почты

На завершающем этапе нашего знакомства с приложением пора заглянуть и в настройки приложения. Для этого мы открываем знакомое уже нам меню.

СР: Меню

И ищем там пункт Настройки.

СР: Настройки, кнопка

В пункте Настройки здесь несколько разделов.

СР: Настройки, заголовок. Общие, кнопка

Во‑первых, это раздел Общие, который касается в целом всех настроек приложения. Он небольшой, поэтому давайте коротко по нему пробежимся.

СР: Общие, заголовок. Действия по свайпу. Архив, кнопка

Первый пункт — это действие по свайпу. К сожалению, здесь нет возможности совсем эти действия отключить, но я поставил пункт В архив (архивировать), чтобы случайно какие‑то нужные сообщения не удалить. Понятно, что они попадут в любом случае в корзину, но в архиве их найти проще.

СР: Вход по паролю, кнопка

Также можно включить вход по паролю. Особенно важно, если устройством пользуются несколько человек, а у вас, например, настроена рабочая почта, и не нужно, чтобы туда заглядывали посторонние.

СР: Счетчик на иконке, кнопка

Счетчик на иконке — эта настройка позволяет отрегулировать, как отображаются непрочитанные сообщения на домашнем экране на иконке приложения.

СР: Компактный режим, кнопка‑переключатель, включено

Компактный режим — здесь я не могу прокомментировать, потому что при изменении этой настройки для пользователя VoiceOver не меняется ничего. Но, вероятно, есть определенные изменения в интерфейсе.

СР: Тема как в настройках устройства, кнопка‑переключатель, включено

Цветовая тема, понятно.

СР: Открывать ссылки, заголовок

Дальше мы можем настроить, каким образом хотим открывать ссылки в письмах.

СР: Выбрано: В Яндекс Браузере

У меня установлено приложение Яндекс Браузер, поэтому он здесь и выбран.

СР: В браузере по умолчанию. Приложение браузера по умолчанию устанавливается в настройках системы

Можно настроить так, чтобы открывались в браузере по умолчанию — в моем случае это Safari.

СР: Во встроенном браузере

Или непосредственно во встроенном браузере самого приложения Яндекс Почта.

СР: Голосовое управление, заголовок

Есть возможность взаимодействия с Алисой, и здесь тоже это все настраивается. Но, честно скажу, я этим не пользуюсь, поэтому не могу на данном этапе продемонстрировать, как это работает.

СР: Язык: русский, кнопка

Язык интерфейса приложения можно выбрать.

СР: Переводчик, заголовок

Также можно настроить переводчик. Он здесь действительно очень хороший и мощный. Если вам придет письмо на языке, которого вы не знаете, — например, английский, — то вам будет предложено такое письмо перевести, и перевод получается действительно очень хороший.

СР: Язык по умолчанию: русский, кнопка. Умные ответы, кнопка‑переключатель, включено

Язык по умолчанию — это язык, на который будет осуществляться перевод. Далее идет пункт Умные ответы, где можно задать шаблоны для быстрых ответов, если ответить нужно, а писать некогда.

СР: Отмена отправки письма, 3 секунды, кнопка

Мы сегодня говорили про отмену отправки письма. О том, что это уведомление появляется на короткое время. Здесь можно задать время, на которое это уведомление показывается.

СР: Удалить кеш, кнопка

И стандартные вещи, когда можно удалить загруженные данные, освободить память. Это все, что касается общих настроек.

Настройки конкретного почтового ящика

Нам гораздо интереснее те настройки, которые предлагаются для конкретного ящика. Они для каждого могут быть свои. Поэтому давайте мы вернемся на уровень выше.

СР: Назад, кнопка

И познакомимся теперь с тем, что нам предлагается для конкретного ящика.

СР: Группировать письма, кнопка‑переключатель, включено

Первый пункт — Группировать письма, у меня он включен. Если вам неудобно читать письма в цепочках так, как я это показывал, — то есть когда все ссылки на письма в разговоре отображаются внутри последнего письма — то здесь можно отключить группировку сообщений, и в этом случае каждое сообщение будет показываться в списке отдельно.

СР: Сортировка входящих писем, кнопка‑переключатель, включено

Сортировка входящих писем. Думаю, в пояснении не нуждается.

СР: Управление рассылками, кнопка

Пункт Управление рассылками. Доступно для пользователей Яндекс 360. Тут много чего можно делать.

СР: Подпись: Отправлено из мобильной Яндекс Почты, кнопка

Для каждого ящика вы можете настроить свою почту здесь. Это очень важно, особенно для тех, у кого есть рабочая почта, и вы хотите у себя настроить в этом клиенте рабочую почту. Здесь можно задать именно ту подпись, которую вы хотите, чтобы была видна получателям ваших сообщений. Или просто изменить подпись по собственному вкусу.

СР: Красивый email‑адрес, кнопка

Красивый адрес — это тоже функция, доступная пользователям Яндекс 360.

СР: Правила обработки писем, кнопка

Правила обработки писем. Мы уже видели сегодня этот диалог. Из настроек так же можно сюда попасть и при необходимости произвести необходимые операции над правилами: задать новые или отредактировать уже существующие.

СР: Сменить номер телефона, кнопка

Сменить номер телефона для авторизации в Яндексе.

СР: Действия в контекстном меню, кнопка

Действие в контекстном меню — это как раз те действия, которые у нас с вами вызываются, когда мы в списке писем над конкретным письмом действия ротора используем те пункты, которые там доступны. Их можно задать: убрать ненужные, добавить нужные и так далее.

СР: Уведомления, заголовок

И наконец то, ради чего я все это затеял, — пункт Настройки уведомлений. Как я уже говорил, бывает так, что уведомления, особенно от писем из рассылок, могут очень сильно отвлекать в процессе работы, а по умолчанию Яндекс Почта уведомляет обо всех письмах. И вот здесь эту ситуацию можно исправить.

СР: Включить все, кнопка‑переключатель, включено

По умолчанию включены все уведомления. А дальше:

СР: Звук Колокольчик Яндекс Почты, кнопка

Можно задать звук для уведомлений.

СР: Входящие, кнопка‑переключатель, включено

Дальше идет список имеющихся папок, и можно отметить те папки, из которых вы хотите получать уведомления, когда туда поступают письма, и снять отметку с тех папок, которые вам не нужны. Сегодня мы с вами настроили правила сортировки для писем от сервиса Reddit. Давайте мы отключим сейчас от папки, которую мы создали, уведомления, чтобы они не поступали.

СР: Reddit, кнопка‑переключатель, включено

Вот, мы нашли эту папку.

СР: Выключено

Переключили состояние переключателя на выключено — и теперь, когда туда будут попадать письма, уведомления об этом я получать не буду.

Заключение

Я очень надеюсь, что этот подкаст дал вам определенное представление о возможности работы с клиентом Яндекс Почта на устройствах от Apple. Мы видим, что приложение действительно очень функциональное, достаточно удобное. Я надеюсь, что те из вас, кто захотят перейти на этот почтовый клиент, получат для себя определенную пользу от всего, что вы тут услышали и узнали. Всего доброго, пока.

Mon Nov 18 2024 11:05:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)